Лето – пора ремонта дорог. Но многие ангарчане уверены, что в нашем городе в этом направлении мало что делается. Так ли это на самом деле?
Об этом журналистам на пресс-конференции рассказали исполняющая обязанности главы города Елена Федорова, начальник отдела благоустройства департамента ЖКХ и строительства Татьяна Павлова и временно исполняющая обязанности начальника этого департамента Татьяна Жичина.
Деньги на дорожный ремонт в Ангарске есть – в дорожном фонде 240 миллионов рублей. Из них 139 миллионов пойдут именно на реконструкцию и строительство дорог. Остальные 100 миллионов заложены на летнее и зимнее содержание дорог, а также на ямочный ремонт.
Самый масштабный ремонт этим летом будет проведен на улице Социалистической. Ее разбили на два участка – от улицы Декабристов до Ленинградского проспекта (ремонт обойдется в 38,5 миллиона рублей) и от Фестивальной до Энгельса (19 миллионов). Конкурс подрядчиков уже состоялся, его выиграл Усольский асфальтобетонный завод. Еще 5 миллионов заложено на ремонт улицы Нахимовской, 15 миллионов – на улицу Крупской, и 7 миллионов 300 тысяч – на улицу Трактовую в Китое. По ремонту Нахимовской и Крупской уже проводятся конкурсы. По ремонту главной дороги в Китое конкурс состоится только 3 июля.
Ведется и ямочный ремонт. По словам Татьяны Жичиной, на эти цели заложено 16 миллионов 471 тысяча рублей. Муниципальный контракт на часть работ выиграло МКП «Благоустройство». Сейчас это муниципальное предприятие осваивает 2 миллиона 900 тысяч рублей, в запасе еще 938 тысяч. Ремонт будет выполняться по-разному. Так, Ленинградский проспект отремонтируют большими картами (6300 квадратных метров). Остальные улицы – Преображенского, Чайковского, Иркутскую – отремонтируют по новой технологии, не разрушая старый асфальт. Реконструкции подвергнутся тротуары на улице Карла Маркса (в районе 102 квартала) и улице Енисейской. Также не будут обделены вниманием и городские окраины. Планируется отсыпка грунтовых дорог в Юго-Восточном и Китое.
На отремонтированных дорогах будут оборудованы остановочные карманы для общественного транспорта и павильоны для его ожидания. На эти цели выделено 2 миллиона рублей. Остановки для комфортного ожидания транспорта появятся в Китое, Цемпоселке, Юго-Восточном, около магазина «Магистральный», а также на кладбище «Березовая роща».
Еще 30 миллионов городская администрация готова выделить на ремонт внутриквартальных проездов. Было проведено обследование дворов, составлена смета. Но... По словам Елены Федоровой, подножку ремонту поставила инициатива предыдущей городской администрации – межевание. Люди молчаливо согласились на то, что к их домам приписали всю внутридворовую землю, включая проезды. Два года это никак не мешало жить, пока не грянул гром. Оказывается, администрация по закону не может тратить деньги на чужую (негородскую) землю. Раз она частная, то пусть частник и ремонтирует. Какой выход найти из ситуации – пока не ясно. Юристы ищут зацепки. А дороги внутри дворов пока стоят разбитые...
Проводятся работы и на перспективу. Так, в этом году разрабатывается проектно-сметная документация на строительство новых дорог. Это будет вторая полоса улицы Декабристов, а также транспортная развязка на пересечении улиц Чайковского, Троицкой и Ленинградского проспекта. Они не пересекаются? Это пока. По проекту здесь будет первая (и, скорее всего, единственная) двухуровневая развязка. Сейчас ведутся инженерно-геодезические изыскания.
А третью улицу построят буквально с нуля в поселке Строитель. Центральная грунтовая дорога, носящая имя Ярослава Гашека, будет выложена асфальтом. Вдоль нее установят фонари, оборудуют парковочные карманы. И все это ради одной цели – поселку необходим автобус, который ездить по грунтовке не может.
Будет решаться вопрос и по асфальтовому покрытию улиц Институтской и Троицкой. Дело в том, что когда эти улицы делали, почему-то положили на дорожное полотно всего один слой асфальта вместо необходимых двух. И теперь бесполезно латать дыры – дорога буквально расползается.
И это касается не только упомянутых улиц. Сейчас на баланс города переданы бывшие ведомственные дороги АЭХК. Часть из них в плачевном состоянии. Где взять средства на ремонт – непонятно. Предприятия вообще плохо идут на контакт с властью, когда дело касается дорог. Например, Майский виадук разбит грузовиками цементников и «Стройкомплекса». Но помочь с его ремонтом предприятия не спешат. Улица 14 Декабря в «квартале» тоже в ужасном состоянии. На ней находится сразу два крупных здания, принадлежащих ОАО «АЭХК». Но помощь в ремонте дороги предприятие оказать не может.
Значит, местной власти придется решать проблему своими силами. А для этого надо качественно за имеющиеся деньги работать. Пока процесс ремонта продвигается медленно. У МКП «Благоустройство» всего три единицы техники, способной латать ямы. И приобретения новых машин не предвидится. Но к октябрю все работы обещают закончить. Успеют ли? Поживем, поездим – увидим!