«Уважаемая редакция! Вы писали о том, что в городе начали проводить летний ремонт дорог. На улице Алешина, около 33 микрорайона, была огромная яма. Ее заделали по передовой технологии, но уже через неделю она появилась снова. Ямы, которые латали в прошлом году, тоже все вскрылись. Что это за технология такая – ремонт впустую?! И кто вообще проверяет качество ремонта дорог, ведь на него тратятся деньги налогоплательщиков – наши средства!»
Константин Петров
Этот вопрос мы задали начальнику отдела благоустройства департамента ЖКХ и строительства города Татьяне Павловой. Татьяна Ивановна с читателем согласилась: ямы, которые заделывали в прошлом году, не везде пережили зиму. По ее словам, качество ремонта напрямую зависит от подрядчика. Так, «ДСК-156» свою работу прошлым летом выполнил хорошо – из заделанных ими ям не вскрылась ни одна. А вот к работе «Иркутскавтодора» есть претензии. Но подрядчик вскрывшиеся ямы заделывает, ведь по условиям контракта все они находятся на гарантии.
В этом году по струйно-инъекционной технологии проводит ямочный ремонт дорог МКП «Благоустройство». Суть ремонта, который еще в прошлом году шокировал ангарских автомобилистов, следующая: в яму вводится битумная эмульсия, после чего туда же под напором насыпается щебенка. Потом естественным путем (под колесами машин) лишний щебень отходит и яма «укатывается».
Однако автомобилисты и пешеходы не всегда довольны. Ведь мелкие камни и по подкрылкам машин бьют, и на тротуары часто залетают. Но тем не менее этот метод признан, по словам Татьяны Павловой, на сегодняшний день наиболее эффективным и недорогим: дорожное полотно не надо вскрывать, как, к примеру, при ремонте дорог картами, который производился ранее.
Сейчас карточный ремонт, при котором дорога покрывается большими прямоугольными заплатками, проводят только на дорогах с большим количеством ям и серьезной загруженностью автомобилями, например на Ленинградском проспекте.
Удивительно, что улицу Алешина, по нагрузке не уступающую проспекту, все же ремонтируют струйно-инъекционным методом. Причина, очевидно, в том, что дорожное полотно здесь одно из самых новых в городе. Однако и оно уже порядком изношено.
Про яму в 33 микрорайоне в департаменте ЖКХ и строительства знают. Ее заделали одной из первых этим летом. Но, к сожалению, рядом с ямой опять разрушился асфальт. Яму снова заделают. И так – до бесконечности.
Можно ли улучшить ситуацию? Татьяна Павлова уверена, что на имеющиеся средства нет. Десятки улиц уже практически не подлежат ремонту. Например улица Глинки, которая состоит из ям на участке от Карла Маркса до улицы Мира. Дорожное полотно, уложенное еще в 50-х годах, все в сетке. Хоть бери и вынимай асфальт кусками!
А средств на то, чтобы обновить дорогу полностью, нет. Мало того, небольшую улочку на этом участке еще и регулярно добивают сами автомобилисты. Несколько лет назад в обычных жилых домах появились различные магазины. И машины, подъезжающие к ним, разрушили дорогу, которая и без того еле держалась.
По словам Татьяны Павловой, дороги Ангарска вообще перегружены автомобилями. Каждый год на учет в ГИБДД ставится порядка 400 новых машин. Дороги строились без учета такой нагрузки. И потому разрушаются быстрее, чем их успевают восстанавливать.
Следит ли кто-то за качеством ремонта дорог? Да, следят. Каждый день на проверку выезжают сотрудники департамента. А скоро начнет свою работу специальная комиссия, куда войдут как чиновники, так и общественные организации, сотрудники средств массовой информации.
Так что дороги в Ангарске латают и держат под контролем. Только вот ямам об этом не напишешь. Они неграмотные...