Помните классическую фразу: «Ну и молодежь пошла!»? При всем раздражении, которое она обычно вызывает, не могу не согласиться. Потому что такую молодежь, как наша, ангарская, еще поискать надо. Активные, позитивные, коммуникабельные, образованные, неравнодушные и очень умные ребята! Каждый год целые самолеты таких необыкновенных ребятишек отправляются на учебу в столицу, и мало кто из них возвращается в родной город. А мы продолжаем растить новых умничек...
Каждый год встречаясь со стобалльниками, вижу перед собой эту одновременно отрадную и печальную картину. Но пора переходить к делу.
Третьей и последней в этом году ангарской стобалльницей стала выпускница школы №10 Лианна Акопян. Ее имя уже упоминалось в нашей газете в связи с выдающимися успехами девушки в олимпиадах по точным наукам. Поэтому сто баллов за ЕГЭ по информатике и ИКТ стали если не ожидаемым, то вполне закономерным результатом.
При этом сама Лианна госэкзамен по информатике изначально сдавать не собиралась – он был ей не нужен для поступления в Московский физико-технический институт, ее мечту последних лет, лучший, по ее мнению, вуз России. Однако в начале года педагог по информатике Ольга Трифонова предложила ей это сделать – «наверняка напишешь на сто баллов». И девушка согласилась прибавить еще один ЕГЭ к испытаниям по русскому языку, математике и физике.
– У нас в школе очень сильные педагоги, – говорит Лианна Акопян, – высокие баллы учеников – это на 70 процентов заслуга учителей. В течение года на уроках информатики мы выполняли очень много заданий для подготовки к ЕГЭ, в том числе олимпиадных, хотя в неделю предусмотрено только два часа по этому предмету. Делали дополнительные задания, написали три «пробника». В итоге самый низкий балл за ЕГЭ по информатике в классе – 65, а пятеро учеников получили больше 80 баллов. Интересно, что с самыми сложными заданиями справились практически все, а основные ошибки были сделаны в простых.
У Лианны высокие баллы и по другим экзаменам. ЕГЭ по русскому она написала на 98 баллов, по математике – на 91, а за физику получила 92. Причем два последних результата ее огорчили – «могла лучше». Но при поступлении сыграют свою роль блестящие результаты олимпиад по этим предметам.
То, что она непременно свяжет свое будущее с физикой, Лианна поняла в десятом классе. Хотя при поступлении в математическую школу она была типичным «гуманитарием». И сегодня девушке нравятся русский язык, литература и история. Она обожает читать, ее могут восхитить подаренные на день рождения классические тома Чехова, Толстого или Достоевского. Произведения Федора Михайловича, кстати, обладают свойством вдохновлять Лианну. Она уже знает, что, готовясь к собеседованию при поступлении на факультет общей прикладной физики МФТИ, она будет читать «Бесов» Достоевского.
Сложно представить, сколько пришлось девочке трудиться, чтобы изменить свой склад ума. В среднем звене школы она боялась, что никогда не поймет физику, а ведь ее дед – физик-ядерщик. Но, судя по всему, к трудностям ей не привыкать. Говорить по-русски Лианна научилась в детском саду, до этого понимала только армянский. Скорость чтения в первом классе составляла всего восемь слов в минуту.
Сейчас Лианна уверена: будет заниматься термоядерным синтезом – за ним будущее, и серьезно рассуждает об остро стоящих проблемах энергетики и нехватки полезных ископаемых. Как утверждает девушка, она редко выходит за круг своих интересов. Но они как раз очень обширны: интерес к природе и причинам окружающих явлений соседствует здесь со страстью к вязанию и любви к самой разнообразной – от классики до рока – музыке. С таким багажом знаний и умений можно покорить любую вершину.