24 июня в школе №39 состоялось долгожданное зачисление в десятый профильный класс. Долгожданное – потому что будущие курсанты прибыли сюда из разных образовательных учреждений города: школ №№3, 15, 19, 32, гимназии №8, а также поселка Тельма, города Усолье-Сибирское, Аларского района. А собрало их всех желание получить хорошую профессию – в школе с 2004 года реализуется профильное обучение. К классу МЧС, одному из первых профильных классов в Ангарске, в 2008 году добавился профильный класс ГУФСИН, еще более расширивший горизонты здешних выпускников.
Во многом благодаря реализуемым инновационным программам школа №39 стала в конце нынешнего учебного года победителем в федеральном конкурсе «Сто лучших школ России», который проходил в рамках II Всероссийского образовательного форума «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России».
Это не первая престижная награда школы. Как рассказала директор образовательного учреждения Галина Масленникова, в последние годы школа прошла через большое количество конкурсов. В приоритетном национальном проекте «Образование» она получила премию президента в один миллион рублей, стала лауреатом регионального тура Всероссийского конкурса инновационных технологий, ее имя внесено во Всероссийскую книгу почета. Согласно национальному реестру, это одно из ведущих образовательных учреждений России.
Открытию профильных классов предшествовали запросы родителей и самих школьников. В них также были заинтересованы ГУФСИН и ГУ МЧС по Иркутской области. Они помогли оформить два кабинета для учащихся профильных классов и по сей день активно участвуют в жизни школы. По запросу представителей ГУФСИН и ГУ МЧС в школе были открыты также предпрофильные кадетские классы – теперь ребята изучают специальные предметы и начинают примеряться к будущей профессии с 7 класса.
Правда, профильных предметов (рукопашный бой, пожарно-спасательное дело, спецтехника, строевая подготовка, пожарно-прикладной спорт, психология работника ФСИН, право и т.д.) у кадетов еще нет. Они бывают на экскурсиях, занятия проходят здесь в игровой форме, вместо спецпредметов – факультативы.
Зато их старшие коллеги из профильного МЧС- и ГУФСИН-классов, кроме специальных предметов, проходят всевозможные социальные практики. Бывают на отработке с населением правил пожарной безопасности, эвакуации, знакомятся с буднями профессии в диспетчерском пункте колонии, занимаются в учебном центре ФСИН со специалистами инженерно-технической службы, со служебными собаками.
Выпускники школы работают в пожарных частях, в службе пожаротушения, многие учатся, причем, как правило, после подготовки в стенах школы выдерживают сложные конкурсы в самые престижные профильные вузы. Или успешно поступают на смежные факультеты (юридический, инженерно-технической безопасности и т.п.).
Даже если выпускники не собираются продолжать обучение по выбранному в школе профилю, знания, полученные здесь, смогут пригодиться им в жизни. Уже пригождаются: время от времени ученики школы рассказывают педагогам, как они сумели кому-то помочь. На счету ребят – несколько спасенных жизней. И все это – заслуги одного из ста лучших образовательных учреждений России – ангарской школы №39.