Летний ремонт и содержание дорог – больная тема как для автомобилистов, так и для городских властей. Особенно в реалиях Ангарска, когда подрядчики, выигрывающие тендер на этот ремонт, от него отказываются, а у единственного муниципального дорожного предприятия – МКП «Благоустройство» – дела идут плохо.
На очередном заседании думы города Ангарска директор муниципального предприятия Александр Манин рассказал об итогах работы компании за прошлый год и первый квартал текущего года. Из-за небольшого количества заказов и существующих задолженностей за отчетный период прошлого года предприятие сработало в убыток, который составил 523 тысячи рублей. В 2014 году убыток составил более трех миллионов рублей.
Вот с таким «капиталом» компания преступила к летнему ремонту и содержанию дорог. Объем работ большой. А техники у предприятия не хватает.
Александр Манин рассказал, чем на сегодняшний день оснащено МКП «Благоустройство» и какие работы ведутся. Как выяснилось, в обязанности сотрудников предприятия входит весь ямочный ремонт городских улиц, а также работы по их уборке и обеспыливанию (поливке). В 2013 году администрацией для «Благоустройства» была приобретена новая техника – трактор «Беларусь» и фронтальный погрузчик. В этом году была куплена подметально-уборочная машина. Именно ее и видят жители во время проведения работ по обеспыливанию и уборке улиц.
Интересно, что всего на балансе предприятия числится 97 единиц автотранспорта и специальной техники. Однако, по словам и.о. главы города Ангарска Елены Федоровой, именно той техники, что нужна для ремонта дорог, не хватает.
Ежедневно используются три специализированные машины, занимающиеся ямочным ремонтом. Другого автотранспорта, который может выполнять именно эту работу, в «Благоустройстве» нет. И купить его не на что. Потому как еще с 2010 года за предприятием числятся многомиллионные долги. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и попросту обанкротить городское предприятие, каждый раз нанимая на работу сторонних подрядчиков. Но, судя по событиям этой весны, когда иногородние подрядчики попросту отказались ремонтировать ангарские улицы, это не выход.
Поэтому депутаты пришли к выводу, что муниципальное предприятие необходимо поддержать, и приняли решение разработать меры поддержки дорожников. Пойдут ли эти деньги на пользу, увидим. По состоянию ангарских дорог.