Восьмилетний Артём Яцура передает привет «самым лучшим ангарчанам»
Устав отвечать отдельно на множество звонков в редакцию, спешу сообщить сразу всем: Артем Яцура прооперирован в Германии удачно, вернулся домой и даже уже успел отдохнуть с семьей на Братском море. Написала бы раньше, да хотелось дать родителям мальчика и самому Артему отдохнуть немного от непростой поездки в Берлин. И вот наконец мы встретились – Тема вместе с мамой пришел к нам в «Свечу» в гости. Отвечая на мои вопросы о лечении сына, Евгения Яцура иногда замолкает «без причины» – вспоминать некоторые моменты до сих пор очень тяжело.
– Ничего себе, как Тема вырос и загорел! В школе его и не узнают, наверное...
– С нашего возвращения домой прошел ровно месяц. После акклиматизации и смены часовых поясов мы всей семьей уехали отдыхать в палатках на берег залива. Артем восстанавливается очень быстро! Как будто старается восполнить все пробелы в том, чего не мог делать раньше. Он бегает наперегонки со своим щенком, катается на велосипеде, первый раз рыбачил с папой, играл в футбол (при этом успел даже под глазом первый синяк заработать), разжигал костер, плавал. Он живет! А самое главное – мы снова видим его лучистые, блестящие и счастливые глаза! Я знаю, что вся его жизнь – это борьба и ему еще потребуется помощь врачей, но, глядя на него сегодняшнего, мы уверены, что со всем справимся.
– Женя, весной в Ангарске проводился сбор средств Артему на операцию, а потом, в конце июня, был объявлен еще один экстренный сбор. Что случилось тогда?
– Беда случилась, по-другому и не скажешь. Я до сих пор не отошла от пережитого. В декабре прошлого года мы возили Артема в Берлинский кардиологический центр на очередное обследование и плановую операцию. Денег нам тогда собрать не удалось – поехали на кредитные деньги и выделенные по линии благотворительного фонда. Операция прошла нормально. А через несколько недель, уже в Ангарске, состояние Артема ухудшилось. Стало ясно: вновь требуется помощь немецких кардиохирургов. И мы опять обратились к ангарчанам за помощью. Тем временем Артему становилось все хуже – у него неожиданно открылось кишечное кровотечение. При этом местные врачи не смогли оказать ребенку помощь – понятно, что наш случай особенный, но здесь медики не смогли даже установить причину кровотечения и опасность этого состояния. К счастью, нужная сумма (около миллиона рублей) к началу лета была собрана. И 16 июня мы полетели в Берлин. Через несколько дней Артема прооперировали. Наш лечащий врач (доктор Люк) был доволен результатом: удалось блокировать все вновь отросшие сосуды, из-за которых происходило смешение венозной и артериальной крови. Мы уже начали собираться в обратный путь, как вдруг Артем потяжелел – у него снова открылось кровотечение в кишечнике. Немецкие медики настояли на обследовании. Причина оказалась в полипах (новообразования полностью закрыли просветы в кишечнике, по сути, закупорили его), и без операции проблему было не решить. В Германии вся медицина страховая – немцы не платят за лечение, они покрывают его страховкой. Но приезжающие за помощью из России могут рассчитывать только на то, за что в состоянии заплатить. В общем, нам выставили счет на полмиллиона рублей. Денег не было вообще, но и отступать тоже было некуда. Мы бы не довезли Артема до дома в таком состоянии. И через социальные сети я обратилась к ангарчанам с просьбой о помощи. Счет шел на часы, медики сказали, что продержат Артема на медикаментах двое суток, дольше этого делать было нельзя.
– Мы тоже опубликовали в «Свече» ваш SOS. Ангарчане собрали нужную сумму за сутки. Земляки поддержали вас, протянув руку помощи за тысячи километров...
– Каждого из помогающих нам я считаю ангелом-хранителем Артема. Многие люди за эти годы стали для нас практически родными. А все, произошедшее в конце июня, кажется мне настоящим чудом. Помощь пришла, когда мы больше всего нуждались в ней. Уже дома меня накрыли эмоции, которые были просто заблокированы там, в клинике. Я сама поражаюсь, как можно было хладнокровно принимать решения и не поддаваться отчаянию. Только сейчас я могу описать те ощущения. Как будто меня закопали живьем под землю, и эта земля перекрывает воздух, попадает в рот, не давая сделать даже маленького глотка чистого воздуха. Теперь еще раз хочу от всего сердца поблагодарить всех-всех, кто не остался равнодушен к нашей беде и помог в критической ситуации. Спасибо, родные, за спасение сына! Хочу еще привести замечательное стихотворение, которое как нельзя лучше подходит в этой ситуации.
С миру по нитке – получится ткань,
С каждого это малая дань.
С миру по нитке – готов прочный плащ,
Не страшен ненастья дождливого плач.
С миру по нитке – и сшили пальто,
И человечку в нем будет тепло.
С миру по нитке – а вот и броня!
Спасибо за ЖИЗНЬ и за «нитки», друзья!
– Операция на кишечнике прошла успешно? Как изменилось состояние Артема после нее?
– При помощи эндоваскулярной операции врачи убрали все полипы в кишечнике и лазером запаяли место кровотечения. Все было сделано максимально щадяще. Артем буквально ожил за несколько часов. До этого он почти ничего не ел на протяжении недель. С трудом удавалось заставить его покушать хотя бы йогурт. Видимо, он все это время терпел боли в кишечнике, а мы ничем не могли помочь ему. А после операции у него сразу появился аппетит. Он начал есть! За месяц набрал уже три килограмма. И это наша очередная маленькая победа. Какое это счастье видеть и наблюдать, как все мои дети рядом друг с другом: играют и ссорятся, мечтают, засыпают и просыпаются. Я благодарю Бога за то, что он не дал этим маленьким ангелочкам испытать горечь потери!
– Женя, а что в перспективе? Новая операция?
– Жизнь научила меня не загадывать вперед. Сейчас Артем чувствует себя неплохо, и я радуюсь каждому дню его активности и жизнерадостности. В этот раз врачи отменили большинство принимавшихся до этого сердечных препаратов – из девяти остался один. Конечно, впереди новые этапы лечения. Ребенку с половинкой сердца в груди нельзя рассчитывать на мгновенное чудодейственное излечение. Артему 8 лет, у него сейчас самый рост, вместе с сердечком растут и сосуды (коллатерали), которые нарушают процессы кровообращения в его организме. Скорее всего, через некоторое время вновь потребуется хирургическое вмешательство. Но мы будем бороться за жизнь своего ребенка. Иначе и быть не может. А силы я черпаю в своих детях – их у нас четверо. Артем равняется на старших, ухаживает за младшей сестренкой – получает заботу и учится заботиться о других. Сейчас он собирается во второй класс, очень надеемся, что состояние здоровья позволит ему не пропускать уроки.
– Ваш случай показывает, что люди не разучились помогать друг другу, что в экстренной ситуации они могут сплотиться и поддержать. Честно признаюсь: горжусь, что ангарчане оказались способны на подвиг милосердия.
– В последнее время в Ангарске образовалось целое сообщество волонтеров, благотворительных организаций, спонсоров, появляются свои традиции по оказанию помощи нуждающимся. Люди на добровольных началах помогают собирать средства больным детям, проводят фотосессии, концерты, вечера, выручка от которых идет в фонд помощи. Как мать ребенка, страдающего врожденным пороком сердца, скажу честно, что такую поддержку (материальную и моральную) гораздо чаще нам оказывает общество, чем государство. Мы очень благодарны людям за помощь, стараемся отчитываться за каждую копейку. Это очень удобно делать теперь через группы в соцсетях, где можно оперативно выложить сканы всех чеков, документов, поступлений на карты, счетов и направлений из клиник. Я понимаю, что Артем жив вопреки прогнозам отечественных медиков и благодаря помощи обычных людей. Кстати, на улицах города нас с Артемом часто узнают, здороваются, спрашивают про самочувствие. Очень приятно такое доброе внимание. Многие пишут мне в личку в Интернете, тоже беспокоятся за Артема, узнают новости, дарят сыну подарки. Мир не без добрых людей, и мы знаем это, наверное, лучше всех.