В минувший понедельник Московский независимый театр представил на сцене ДК «Современник» антрепризный спектакль «Слишком веселая ночь».
Спектакль, в котором были заняты пять актеров, начался по расписанию. Публика в зале собралась разновозрастная – и молодежь, и пенсионеры. Многим зрителям сюжет пьесы сценариста Виктора Мережко знаком по художественному фильму Владимира Краснопольского «Ночные забавы».
Вышедший на экран в 90-е годы фильм запомнился великолепной игрой Евгения Евстигнеева, Ирины Алферовой, Владимира Гафта и других актеров. В «Слишком веселой ночи» главную роль саксофониста-лабуха Сашули сыграл заслуженный артист России, яркий, харизматичный актер Александр Семчев. Некоторые не скрывали того, что шли посмотреть именно на Семчева, который прославился не только в рекламе пива «Толстяк», но и в известных сериалах «Марш Турецкого», «Граница. Таежный роман», «Участок», «Ликвидация», в мелодраме «Главное – успеть», комедии «Плакальщик, или Новогодний детектив» и других фильмах.
По сюжету немолодой музыкант, играющий в ресторане, забавлялся тем, что по ночам вслепую набирал телефонные номера и получал удовольствие от не совсем доброго розыгрыша. Все бы ничего, но однажды ответившая на том конце провода второкурсница пединститута Оля предложила незнакомцу приехать к ней в гости. Отправившись по адресу, герой Семчева теряется в догадках: зачем же на самом деле его, уже совсем не юного человека, позвала к себе 19-летняя девушка?
Все действия спектакля происходили в одной и той же комнате на фоне незамысловатых декораций, которые создавали иллюзию вида ночного города из окна многоэтажки. Большую часть первого отделения публика следила только за двумя героями: обиженной на родителей Олей и искателем ночных приключений лабухом Александром, который в свои пятьдесят с хвостиком, оставив семь жен и двенадцать детей, подрабатывает в ресторане. Музыкант пил вино, эмоционально говорил и несколько раз порывался покинуть юную незнакомку, которая годится ему в дочери. В своей игре Александр Семчев оказался очень убедительным. Глядя на то, как с грузного актера ручьем стекает пот, чувствовалось, что гастрольные выступления даются ему очень нелегко.
Во втором отделении, когда на сцене появились другие персонажи (родители Оли, а вскоре и любовник ее мамы), между действующими лицами спектакля начался настоящий разбор полетов, и ангарская публика перестала испытывать чувство жалости и беспокойства за героя Семчева.
«Слишком веселая ночь» затронула актуальные и не стареющие темы отцов и детей, лжи и предательства, унижения и прощения, любви и ненависти. О том, насколько точно актерам Московского независимого театра удалось вжиться в свои роли, говорили финальные аплодисменты, на которые ангарский зритель не скупился.