Многим ангарчанам знаком асфальтовый «островок» в пойме реки Китой, в точности повторяющий ямки, ухабы и прочие неровности дорог нашего любимого города. Его официальное название – автодром. Недалеко от него есть трасса для соревнований по мотокроссу, на которые с удовольствием приходят посмотреть тысячи зрителей.
Увы, подобного зрительского интереса не удостоился третий по счету конкурс фигурного вождения среди автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, который проходил в субботу, 23 августа. Число зрителей едва доходило до полусотни.
– Это здорово, когда у мужчины есть профессия, а если эта профессия еще и любимая, то мужчина сам становится любимым, – выступил с приветственным словом руководитель аппарата администрации Ангарского района Эдуард Ищенко. – Наши ангарские водители всегда славились своим профессионализмом, а этот конкурс станет лишь очередным подтверждением моих слов.
Доказать это вызвались пятнадцать водителей-профессионалов пяти автотранспортных предприятий города: МССУ, АТПР, МУП «Ангарский трамвай», МУП «Ангарский водоканал» и транспортная компания «Стрижамент». Оценивали водительское мастерство директор Ангарского спортивно-технического клуба Александр Савин и старший инспектор по агитации и пропаганде ГИБДД по г. Ангарску Валерий Кириллов.
Конкурс был разделен на две составляющие: теоретическую и практическую. Первая часть включала в себя решение экзаменационного билета по ПДД, состоящего из двадцати вопросов. Но если в автошколе при допущении одной и более ошибок отправляют на пересдачу, то в рамках конкурса можно было сделать пять, десять и даже пятнадцать ошибок – участников допускали к вождению, но за каждую ошибку засчитывали штрафное очко.
На практическом этапе конкурса организаторы решили пойти по классическому сценарию соревнований – от легкой весовой категории к самой тяжелой. Первая пятерка водителей должна была выполнить ряд стандартных упражнений, которым учат в любой уважающей себя автошколе, на легковом автомобиле «Рено-Логан». Первое, что делает водитель, – пристегивается ремнем безопасности, снимает ручной тормоз и только потом начинает движение. Первое испытание – заезд в импровизированный гаражный бокс, при задевании ограничительной планки – штрафное очко. Все водители выполнили это упражнение без сбитых ограничительных фишек. Далее необходимо было проехать условную колею, которая была составлена из двух полуметровых брусков, расположенных параллельно, расстояние между ними менялось в зависимости от используемого транспортного средства. Третье испытание – «восьмерка». Перед водителем стояла задача сделать полный разворот по круговому движению, опять же не сбив ни одного конуса. После этого – финишная прямая, хотя правильнее было бы назвать этот участок трассы «финишной кривой». Водитель должен был провести вверенный ему транспорт между условных препятствий. Многим известно это упражнение как «змейка». Ну и самое главное – остановка. Чем ближе окажется транспортное средство от незакрепленной планки, тем выше жюри оценит финальную часть прохождения трассы. В идеале это расстояние в три пальца (или со спичечный коробок). После «Рено-Логан» водители сели за руль микроавтобуса марки «Фиат», а в роли «тяжеловеса» выступил отечественный автобус модели «Аврора».
– Я участвую в первый раз. Было несложно, просто за рулем машины такой марки я был впервые, если бы еще раз дали пройти трассу, получилось бы лучше, уверен, – поделился своими впечатлениями Олег Давыденко, представитель команды ангарского Водоканала, занявший третье место в категории «Легковой автомобиль».
В перерыве для зрителей конкурса выступил необычный танцевальный коллектив, облаченный в черно-желтые цвета. Это всего два человека, но их мастерство впечатляет. Один управляет небольшим, но юрким погрузчиком с таким же небольшим ковшиком. Другой подчиняет себе многотонный экскаватор. Они ездили по кругу, будто догоняя друг друга, синхронно поднимали ковши и даже совершали нечто похожее на танец «ручеек». И если бы существовала тракторная федерация танцев, эти двое стали бы яркими ее представителями.
Ну а что касается итогов конкурса, то в личном первенстве во всех категориях отличились представители МССУ: в категории «Легковой автомобиль» первое место занял Дмитрий Кочкин, в категории «Микроавтобус» – Андрей Усов, а в категории «Автобус» – неоднократный участник соревнований Евгений Гормадонов. Неудивительным оказался и тот факт, что в командном первенстве верх одержала команда водителей из МССУ, второе место – АТПР, а третье место – за транспортным предприятием «Стрижамент».
Александр Говорин