Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В редакцию обратились жильцы дома №11 в 1 квартале. По их словам, на прошлой неделе у них прорвало трубу канализации. И авария не устранена до сих пор. Люди уже отчаялись – звонили и ходили в управляющую компанию «Центр», вызывали слесаря, обращались с жалобами в департамент ЖКХ и строительства. Но воз, как говорится, и ныне там...
Признаки аварии в доме ощущаются издалека. Так сказать, «невооруженным носом». Пытаясь отбить вонь от канализации, жильцы открыли в подъезде все окна и разбрызгали освежитель воздуха. Честно скажем, помогает плохо.
Анастасия, молодая женщина из 11 квартиры, – главная жертва канализационного коллапса. Именно у нее при смыве унитаза случился потоп. Но самое страшное, что плавать в отходах пришлось три дня! У недавно переехавшей в этот дом женщины случился шок.
Соседи, что называется, «утешили»: предыдущие хозяева квартиры тоже неоднократно «плавали». Потому, видимо, и жилье быстренько продали. Анастасия бросилась по инстанциям. Ведь у нее, воспитателя детского сада, под опекой трое детей, один из которых – инвалид. И подобная антисанитария в доме просто недопустима.
Оказалось, фекалии в квартире – еще цветочки. В подвале, прямо под ней, сточные воды рекой льются. Тут уже и соседи встали на дыбы. Ведь в кладовках сложен на зиму урожай картошки и капусты. А тут...
Дальше как в сказке про курочку Рябу. Приходил слесарь. Три раза крутил-крутил – топит! Приезжала «аварийка». Три раза крутила-крутила – топит! Да когда же наконец хоть кто-то «хвостиком махнет»?!
На момент приезда журналистов слесаря снова отправили в подвал многострадального дома. Коллектив жильцов встретил его неприветливо (если не сказать хуже!). Оно и понятно – сколько можно ремонтировать без толку?! На что мужчина честно и прямо ответил: хоть сколько. Ведь причина канализационного «водопада» не устраняется. На самом деле виной всему небольшая дефектная труба. Прогнувшийся и проржавевший кусок металла – всего-то в метр длиной – надо заменить и установить под нужным наклоном. И от аварии не останется и следа. Слесарь, по его словам, уже не раз говорил инженеру управляющей компании, что в этом доме надо заменить трубу. А руководство ссылается на нехватку средств.
Жильцы тут же заявили, что готовы сами купить злосчастную трубу, лишь бы устранить аварию. Но только в этом случае квартплату на сумму стоимости трубы они платить не будут. Но инженер УК «Центр», по их словам, от предложения жильцов отказалась, а сообщила, что трубу вскоре купят на средства управляющей компании.
Почему не купили раньше и довели за несколько лет дом до состояния крупной аварии? У жилищников на все вопросы один ответ: плохая собираемость квартплаты. Только вот жильцы данного подъезда утверждают, что ни у одного из них нет задолженности. Кому верить?!
Мы предлагаем обратиться к рейтингу, который в конце лета опубликовал департамент ЖКХ и строительства города. Согласно его данным, УК «Центр» прочно занимает второе место среди самых плохих управляющих компаний города. Может ли департамент как-то изменить ситуацию? В принципе, нет. А вот жильцы могут. Если дом действительно дружный и ухоженный (а это видно) и платить за нормальные жилищные условия готовы все, значит, пора либо менять управляющую компанию, либо создавать ТСЖ.
Однако пока сотни домов предпочитают мириться с некачественным обслуживанием. А может, стоит наконец взять и «махнуть хвостиком» под носом у управляющей компании?!