10 октября в Ангарске вступает в силу новый тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом всех форм собственности. Теперь за проезд в автобусе придется заплатить не 16, а 17 рублей.
Стоимость проезда установлена службой по тарифам Иркутской области приказом от 25 сентября 2014 года № 427-спр. за подписью руководителя службы Александра Халиулина.
Поводом к очередному повышению стало обращение перевозчиков города. Согласно правилам, для того чтобы обращение частников было рассмотрено, под ним должны подписаться не менее десяти перевозчиков.
Заметим, что Ангарск не единственный город, в котором подняли цены. Буквально в это же время (или чуть раньше) подорожал проезд в Чуне (до 16 рублей), Тайшете (до 13), Зиме (до 14), Усть-Орде (до 12) и Нижнеудинске (до 13 рублей). В начале 2014 года до 16 рублей поднялись цены в Усолье-Сибирском. Но в Ангарске все равно дороже. Однако в нашем городе и условия для перевозки пассажиров очень хорошие. В условиях жесткой конкуренции автопредприятия стали стремиться сделать свои услуги как можно лучше. И теперь сараев на колесах, в которые зайти страшно, у нас нет ни на одном маршруте.
Тем не менее 17 рублей даже за неплохой сервис – не дороговато ли? Но перевозчики убеждают, что выход для населения есть. Во-первых, цену не поднимают муниципальные транспортные предприятия. В данный момент это МУП «Ангарский трамвай» (цена поездки 14 рублей) и автобусный маршрут №5 до Юго-Восточного. Оба муниципальных предприятия получают из бюджета дотации, позволяющие им удерживать цены на проезд. По информации «Ангарского трамвая», повышения в ближайшее время не предвидится.
Сохранится и цена на муниципальный проездной билет. Для обычных категорий граждан он стоит 800 рублей (как на автобус, так и на трамвай).
По информации пресс-службы Автоколонны 1948, повышение цены не заденет пользователей льготных проездных билетов. Школьники по-прежнему будут ездить по пластиковой карте за 10 рублей, а пенсионеры, не имеющие федеральных и региональных льгот, – за 12 рублей.
Не заденет повышение и тех льготников, кто пользуется бесплатными проездными за 25 рублей. Причем это касается как автобусных, так и трамвайных маршрутов.
А вот остальным гражданам придется каждый день добавлять по рублю на проезд.
Можно ли удерживать рост цен? Местные власти пытаются решить проблему, выделяя дотации в целях поддержки населения. Ведь реальная себестоимость поездки в ангарском трамвае – 26 рублей. Гражданин платит 14. Оставшуюся сумму покрывает бюджет. Можно ли таким же образом помочь тем, кто ездит на автобусах?
В теории и на практике – да. Подобную поддержку с 2008 года оказывает администрация АМО на дачных маршрутах пенсионерам, не имеющим федеральных и областных льгот. А с января 2014 года и городская администрация дотирует убыточные, но необходимые первый и пятый маршруты.