Не каждому столичному меломану удается побывать на сольном концерте лауреата всероссийских и международных конкурсов, блестящего пианиста и преподавателя Московской консерватории им. П.И. Чайковского, доцента кафедры специального фортепиано Андрея Шибко.
Дар музыканта и музыковеда с обширным и разнообразным репертуаром позволяет Андрею Владимировичу проводить сольные концерты, мастер-классы и консультации с юными пианистами школ искусств Ангарска.
30 сентября Андрей Шибко провел в МБОУ ДОД «Центральная детская школа искусств» семинар для преподавателей на тему «Особенности воспитания молодых музыкантов на примере исполнения музыки разных стилей», а вечером в ДШИ №4 состоялся концерт. Пианист поблагодарил директора школы Елену Потехину за прекрасную аудиторию и хороший рояль.
Андрей Шибко исполнил четыре сонаты композитора Доменико Скарлатти, который жил в Испании и впитал лучшие качества французского стиля. Им было написано более 600 сонат для клавесина.
Пианист представил также одну из самых ярких и последних сонат фортепианной музыки великого австрийского композитора Йозефа Гайдна – Сонату ми-бемоль мажор I часть, которую композитор написал в 64 года, влюбившись впервые в жизни. И весь прилив энергии и сил отразился в красках музыки, меняющихся с быстротой калейдоскопа. Вот какие чудеса творит любовь, и слушатели это почувствовали.
На концерте прозвучало и произведение Людвига ван Бетховена – Соната №8 («Патетическая») в трех частях, так назвал ее сам композитор, которому на тот момент было 29 лет. К этому времени он уже предчувствовал свою болезнь – глухоту.
Польский композитор-романтик Фредерик Шопен за четыре года до смерти написал вдохновенную и яркую музыку «Баркорола» (в переводе «песня на воде»), а через год – миниатюрный Вальс ля-бемоль мажор, которые прозвучали на высоком эмоциональном подъеме.
Шедевры 20 века в авторском переложении для фортепиано американского классика Джорджа Гершвина «Рапсодия в стиле блюз» впервые были исполнены без оркестра блестящим пианистом Андреем Шибко.
На бис была исполнена «Прелюдия» Александра Скрябина для левой руки.
Слушатели восхитились не только блестящей техникой исполнения, но и необыкновенной музыкальностью и культурой, они долго аплодировали пианисту стоя.
Нелли Шевякова