С наступлением зимнего сезона у граждан часто возникают проблемы, связанные с приобретением верхней одежды, зимней одежды, меховых изделий. Обращаем внимание потребителей на следующее:
В соответствии с п. 26 постановления правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», покупатель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. К таким товарам относятся: одежда, обувь, головные уборы, одиночные предметы мебели, некоторые подгруппы галантереи.
Согласно п. 2 статьи 19 закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», для сезонных товаров (головные уборы, одежда, обувь) гарантийные сроки товара исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Постановлением правительства Иркутской области от 05.10.2009 г. №265/44-ПП для Иркутска, Ангарска, Шелехова и Усолья-Сибирского:
– зимний сезон с 21 октября;
– весенний сезон с 7 апреля;
– летний сезон с 14 мая;
– осенний сезон с 12 сентября.
Для модельной обуви гарантийный срок исчисляется с момента покупки.
В случае невыполнения продавцами законных требований потребителя у покупателей есть возможность обратиться в отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации Ангарского муниципального образования по адресу: г. Ангарск, 86 квартал, дом 14а (контактный телефон: 53-57-63 и 53-57-79), либо в общественные организации по защите прав потребителей или в федеральные органы надзора и контроля.
Елена Васильева,
по информации отдела по торговле администрации АМО