Каждая их встреча со зрителем становится откровением. Они невольно погружают публику в море обаяния и красоты. И даже те, кто обычно с предубеждением относится к требованиям моды и театральным подмосткам, поражаются тем образам, которые создают девушки из театра мод «Карина» на сцене.
А начиналась вся эта сказка почти 30 лет назад, когда художественный руководитель театра Елена Быцко решила поменять свою жизнь, ушла с завода бытовой химии, где работала, и занялась наконец творчеством. Подсознательно ей всегда этого хотелось: когда в юности занималась в ТЭТ у Татьяны Николаевой, когда училась в институте культуры в Улан-Удэ.
Мечта сбылась в конце 80-х – в годы, когда начиналась перестройка, повсюду шли сокращения, люди были не нужны друг другу и в магазинах не было продуктов, не говоря уже об одежде. Но именно тогда во Дворце культуры «Энергетик» Елена Васильевна вместе с первым художником-модельером своего театра Ларисой Никаноровой начинает создавать красивые стильные вещи.
Они собирались и занимались своим делом, несмотря на то, что единственная ставка делилась поровну между всеми участницами нового коллектива, а руководителю приходилось подрабатывать уборщицей, чтобы сводить концы с концами. Пусть их первая коллекция была сделана из тепличной пленки и распоротых старых вещей, в то серое безнадежное время девушкам до боли хотелось красивой одежды, и они шили ее своими руками.
Спустя 27 лет Елена Быцко может с полной уверенностью сказать: в жизни может быть все, что угодно, но работа должна быть любимой. Возможно, именно театр мод, который она создала, помог ей пережить лихие времена.
Идея создать «Карину» появилась после модных показов Славы Зайцева. О том, что это на всю жизнь, Елена Васильевна и не думала. Предполагала позаниматься необычным театром год – ну, два-три. Потом оказалось, что в этой сфере конкурировать не с кем, никто и ничто не ограничивает полет режиссерской фантазии.
В театре появился хореограф Татьяна Герасимова, ее сестра Ольга Лепихова пришла сюда художником-модельером. Она и сегодня здесь одна из главных персон, именно из ее рук вышли все шедевры «Карины». Но душу в коллекции, которые она создает, вдыхает режиссер и художественный руководитель театра Елена Быцко.
Как рождаются их удивительные номера? Это может случиться в самом неподходящем месте и совсем не вовремя. Например, во сне или во время просмотра телевизионной рекламы. На создание нового номера может натолкнуть музыка. И хорошо, если это «Шторм» в исполнении Ванессы Мэй, а не песня, услышанная в салоне такси (это было, и Елена Васильевна просила водителя скинуть мелодию ей на флешку). Композиция под названием «Море» обязана своим появлением впечатлению режиссера от необычайного лазурного цвета средиземноморской волны.
Еще одна важная составляющая театра мод «Карина» – это, конечно, актрисы. Они проходят серьезную подготовку: занимаются хореографией, актерским мастерством, обязательны дефиле и основы визажа. Но чтобы создать на сцене нужную атмосферу, произвести необходимое впечатление на зрителей, каждая из них должна иметь свое лицо, быть состоявшейся личностью. И здесь в ход идут упражнения на развитие воображения и фантазии, декламация стихов – при том, что на сценических площадках красавицы из «Карины» обычно остаются таинственно безмолвными.
За почти тридцатилетнюю историю театра в его истории было многое. После «Энергетика» домом «Карины» стал Дворец культуры «Современник», сегодня это Детско-юношеский центр «Перспектива». Были многочисленные путешествия: Италия, Германия, Франция, Австрия, Польша, Китай. Были все возможные титулы в жанре театра мод. Были поклонники, бегущие за автобусом с просьбой об автографах.
Елена Быцко признается: она живет счастливо и интересно. У нее есть любимая работа, есть мечта – о новом путешествии, о знакомстве с новыми интересными людьми. Летом она возила своих подопечных в Китай, теперь хочет показать им Дубай – крупнейший и красивейший город Объединенных Арабских Эмиратов. Наступивший творческий сезон обещает им также поездку в Красноярск. И обязательно – новые номера, новые коллекции, новые сердца зрителей, покоренные содружеством вкуса, грации и красоты.