В воскресенье вечером, 2 ноября, когда несколько тысяч зрителей занимали места на трибунах Дворца спорта «Ермак», чтобы увидеть ледовое шоу из Петербурга, несколько сотен других ангарчан решили провести время в компании самого эпaтажного артиста российской эстрады Бориса Моисеева. Его концертная программа под названием «Юбилей» проходила в ДК «Современник». 60-летний шоумен тряхнул сединой и копилкой прежних хитов.
Однажды я прочитала в прессе, что на первые гастроли Бориса Моисеева по стране в 90-е годы ходило немало представителей сильной половины человечества нетрадиционной сексуальной ориентации. Сейчас ситуация иная – публика на его концертах исключительно женская. Дамы за 40 любят песни Моисеева за чувственность и честность. О боли он поет с болью, о любви – с неприкрытой сексуальностью. Впрочем, голос – не самая сильная часть его сценического образа. Эпaтаж, фарс, умение удивлять – вот главные «фишки» всех его шоу. А еще – отменная режиссерская работа, где танцы, свет, цвет, изображение на экране тоже являются полноценными «фигурантами» яркого действа. Увлекаясь творящейся на сцене феерией, иногда забываешь, что поводом для нее стала песня БМ. «Черный бархат», «Голубая луна», «Я уехал в Петербург», «Звездочка», «Я не могу тебя терять», «Дай мне огня»... Каждая музыкальная композиция в исполнении Моисеева – это маленький спектакль, умело отрежиссированный им и великолепно исполненный командой танцоров, осветителей, музыкантов.
Ну а что же сам маэстро? Он, к сожалению, постарел. Причем не только внешне (что тоже очень заметно), но и по музыкальному содержанию. Ну разве мог создатель откровенно вызывающих шоу «Падший ангел» и «Дитя порока» назвать новую концертную программу просто «Юбилей»? Он почти не кривляется на сцене, мало общается со зрителем и двигается не в такт танцевальной группе своих молодых танцоров. Годы, перенесенная болезнь и актерский опыт сделали свое дело, Борис Моисеев стал... нормальным. Нет, не типичным, заурядным или неинтересным, но он позврослел, пережил звездность и личные потери, избавился от сексуальной клоунады и стал звучать более естественно, рассказывая в своих песнях о переживаемых чувствах влюбленности, обиды, надежды, тревоги, непонимания и о себе, «бродяге, которому помогает Бог».