Во вторник, 6 июля, в Художественном центре состоялось открытие выставки ангарского фотохудожника Олега Королева. Это торжественное событие можно назвать «первым в квадрате»: это первая персональная выставка – исполнение мечты самого Олега Константиновича, а кроме того, с тех пор, как в стенах Художественного центра был произведен ремонт и он также приобрел черты произведения искусства, здесь такие экспозиции вниманию посетителей не представлялись.
Если имя Олега Королева может быть незнакомым широкой ангарской публике, то с ним самим и его работами многие горожане встречались на «Ангарских Арбатах». Возле его фотографий останавливались, дивились редкому кадру, задавали вопросы. Чуть больше года назад Олег Константинович участвовал вместе с другими авторами в фотовыставке «Made in Ангарск», также нашедшей отклик у жителей города. Если тогда во главу угла ставились виды города, то сейчас стены Художественного центра украшают пейзажи, в основном байкальские: феномен Байкала не может не привлечь настоящего художника.
Олег Королев стремится запечатлеть те уникальные сюжеты, которые мы из-за вечной спешки пропускаем, а увидев, так же быстро забываем. Вот распустившийся венерин башмачок, а на другом кадре – две чайки, встретившиеся в полете. На фотографиях Олега Константиновича мотив свободного полета вообще встречается довольно часто – возможно, потому что это состояние знакомо самому автору. Природа, наряду с семьей, является для него постоянным источником вдохновения. Отдельное место в экспозиции и в творчестве фотохудожника занимают натюрморты. И пусть они создаются экспромтом на кухне, как он говорит, когда зацепляет какая-то идея, в каждом из них есть изюминка художественного образа. Олег Королев любит фотографировать людей, «подглядывая» интересные выражения на лицах. Но эти работы он не выставляет – в экспозиции есть только одна фотография человеческого лица – автопортрет художника.
К тому, чтобы стать фотохудожником, Олег Константинович шел всю жизнь. Будучи по образованию техником-технологом нефтехимического производства, он серьезно занимается фотографией только третий год, хотя в юности ходил в фотостудию Дворца пионеров. Сегодня на выставке представлено 60 фотографий, для остальных просто не хватило места. В его отношении к своему творчеству есть доля иронии: «Лучше делать хорошие фотографии, чем писать плохие картины». В то же время, по твердому его убеждению, настоящий фотохудожник должен иметь в душе искру божью. «Фотографируют сейчас все – сфотографировать могут немногие», – говорит он.
Несмотря на обилие премьер, первым блином, который, как известно, комом, выставка под многообещающим названием «Не привыкайте к чудесам!» не стала. Строки из стихотворения «Миг» (1964) поэта Вадима Шефнера послужили эпиграфом этой выставки и одновременно обозначили смысл творчества Олега Королева:
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
Через одно мгновенье.