Хорошо, что заезжие артисты не читают местную прессу. Аккордеонисту Петру Дранге и в голову не придет посмотреть в Интернете, что про него пишут журналисты городов, где он недавно побывал с гастролями. И это, повторюсь, очень даже неплохо. А то прочитал бы, что я написала про него после первого его концерта в ДК «Современник», и, быть может, обиделся бы. Я же тогда обиделась на него за то, что шла послушать виртуозную игру на аккордеоне, а в итоге вынуждена была лицезреть самовлюбленную «звезду». Сверхкоронованная самоподача Дранги, его нескончаемое выклянчивание у зрителей бурных аплодисментов откровенно мешали наслаждаться действительно уникальной музыкой. О чем я и написала в своем отчете о концерте. С намерением подтвердить или переменить прошлое свое впечатление от выступления талантливого аккордеониста в минувший понедельник я отправилась в «Современник» на новую концертную программу Петра Дранги.
«Звезда» появилась на сцене без предисловий и сразу же начала сиять в прежней манере: «Все руки вверх! Хлопаем! Не слышу! Еще! Справа зал, слева, центр, балкон! Давайте громче!» Так продолжалось первые два номера, а потом Дранга стал вдруг другим. Более ориентированным на публику, открытым, доступным – он совершенно замечательно взаимодействовал с залом, то и дело спускаясь в зрительный зал с аккордеоном и вызывая поклонников к себе на сцену. А как же здорово он общается с детьми! Поддавшись его искрометному юмору и обаянию, они с удовольствием рассказывали о себе и даже играли на знаменитом белом итальянском аккордеоне. После этого представления Петру Дранге уже не надо было просить зал аплодировать – зрители хлопали от души, отбивая ладони. А он играл так, как умеет только Дранга, – больше чем превосходно. Пальцы руки летают по клавишам, лишь слегка касаясь их. Но этого достаточно, чтобы извлечь из инструмента потрясающую мелодию. Известные композиции – от русских народных до джазовых – в его аранжировке звучат нереально здорово – ново, с особой энергетикой и смыслом. И он знает, какое магическое воздействие производит его музыка на слушателя – оглушительное! Просто не верится, что на аккордеоне можно исполнять композиции, ранее всем нам известные как фортепианные, скрипичные, барабанные, саксофонные. Аккордеон ведь не синтезатор, который можно начинить любым звуком. Но Дранга знает все секреты своей гармоники, которая на сцене не только играет, но и танцует вместе с артистом, выделывая по ходу номера акробатические па!
В этот раз Петр Дранга подкупил меня не только своей виртуозной игрой на аккордеоне, но и искренностью в общении с публикой. Повзрослевший и ставший по-настоящему ценить своего зрителя артист использовал перерывы между номерами, чтобы рассказать ангарчанам что-то важное для него. О том, как сам учился музыке 22 года, как все самое главное взял в семье. «Я родился в семье музыкантов. Папа был маминым учителем музыки – учил ее игре на аккордеоне, учил, учил, и... родился я! Спасибо ему за настойчивость и терпение в моем воспитании. Помню, как стоял на сцене консерватории в 15 лет и получал наказ от учителя: «Каждый музыкант должен выбрать свою дорогу, найти свой путь к зрителю!» И, кажется, я его нашел, потому что всю жизнь занимаюсь только тем, что умею и люблю, – музыкой! В зале много детей – и я очень рад этому. Знаю, что вы приводите своих детишек на мои концерты с целью показать им, только начинающим учиться в музыкальных школах и нередко получающим от этих занятий больше мучений, чем удовольствия, чего можно добиться при старании. Учитесь музыке! Она лучше всяких слов передает чувства и помыслы!»
Браво, Дранга! Смелый, талантливый, идущий на рискованные музыкальные эксперименты, обладающий своим исполнительским стилем и, кажется, уже победивший звездную болезнь, а значит, ставший настоящей эстрадной звездой!