Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Наверное, не найдешь в Ангарске такого человека, которому жизнерадостный голос по телефону не предлагал бы бесплатно почистить пылесосом ковры и диваны. Некоторые соглашаются, а увидев, сколько пыли собрано пылесосом у них в доме, напуганные фотографиями увеличенных в десятки раз пылевых клещей, сраженные напористостью продавцов, как под гипнозом, подписывают договор купли-продажи чудо-агрегата. Учитывая стоимость пылесоса (почти 150 тысяч рублей), мало у кого сразу находится полная сумма для оплаты товара. Люди берут кредиты под немалые проценты. А потом, одумавшись, хватаются за голову: как рассчитаться?
На удочку таких продавцов в октябре 2013 года попалась и ангарчанка, назовем ее Светланой Ивановной. После демонстрации в ее квартире пылесоса «Кирби» пенсионерка сразу заплатила 10 тысяч рублей, а на выплату остальной суммы взяла кредит в банке под 21,68 процента годовых. Полная сумма выплат составила 130 тысяч 82 рубля. Самое обидное, что пользоваться пылесосом она так и не смогла – агрегат шумел, как самолет при взлете, у женщины начинала болеть голова.
Оказалось, что во время демонстрации на пылесос была надета специальная насадка, которая приглушала шум. Но что делать теперь, ведь пользоваться «чудо-техникой» женщина не смогла? Светлана Ивановна отправила две претензии продавцу, но там забрать пылесос и отдать за него деньги отказались. Пришлось обратиться в суд. В своем исковом заявлении женщина указала, что пылесос слишком тяжелый и шумный, кроме того, в техническом паспорте на товар указана другая модель пылесоса: «Sentria TM» вместо стоящего у нее дома «G10E Sentria». Приобретенный ею пылесос, как выяснилось, являлся бывшим в употреблении – демонстрационной версией. Из-за отсутствия упаковки товара она не знает, сколько данным пылесосом пользовались до нее.
Изучая практику подобных дел, выясняется, что претензии по уровню шума лидируют в жалобах на пылесосы «Кирби». И тут важно, какой эксперт попадется. Первый раз Светлане Ивановне не повезло. Оценивая заключение эксперта, суд пришел к выводу, что его нельзя использовать как доказательство по делу, так как оно построено на предположительных выводах: «в целом (модель) является не хуже», «не обязан соответствовать (российским стандартам и ГОСТам)». При проведении исследования было выявлено, что звуковое давление (уровень шума), возникающее при работе данного пылесоса, составляет 74-80,5дБ, что укладывается в существующие нормы. Примечательно, что замер шумового воздействия определялся экспертом не в условиях изолированного закрытого помещения.
В итоге судом, по просьбе истца, была назначена повторная экспертиза. Согласно выводам второго эксперта, пылесос соответствует требованиям безопасности, но вот уровень шума, создаваемый пылесосом при его эксплуатации в квартире, не соответствует допустимым нормам. Несоответствие уровня шума изделия обязательным требованиям стандартов является скрытым недостатком, образовавшимся на стадии изготовления изделия.
В итоге суд решил удовлетворить требования истца в полном объеме. 14 ноября 2014 года решение суда вступило в законную силу: взыскать с продавца в пользу Светланы Ивановны 114 тысяч 910 рублей в счет погашения кредита в банке, компенсацию морального вреда в размере 2 тысячи рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 58 тысяч 455 рублей. Всего 175 тысяч 365 рублей. Также взыскать с ответчика в пользу эксперта 18 тысяч 500 рублей. После года мытарств Светлане Ивановне осталось только получить свои деньги.
Недавно в Ангарском городском суде завершилось еще одно дело, связанное с фирмой «Кирби». Некий гражданин, назовем его Алексей П., в феврале 2014 года купил пылесос «Кирби». Обошелся он ему, с учетом скидки, в 96 тысяч рублей (при том, что полная стоимость 146 тысяч 216 рублей. Учитесь торговаться!). Однако качество товара покупателя не устроило. Мужчина предъявил претензию с просьбой принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть ему уплаченные деньги. Сотрудники фирмы приняли пылесос, но вот возвращать деньги, даже частями (график выплат был расписан до июля 2014 года), не торопились. Алексею ничего не оставалось, как пойти в суд. Там он, помимо денег за пылесос, потребовал компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя.
На судебное заседание ответчик не явился, не сообщив о причинах неявки, в связи с чем было вынесено заочное решение. Суд постановил взыскать с ответчика, помимо суммы основного долга, неустойку в размере 90 тысяч 280 рублей, за моральный вред 10 тысяч рублей, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, также 90 тысяч 280 рублей. Всего 280 тысяч 840 рублей.
...Волшебное слово «халява» продолжает делать свое дело. Люди идут в косметическую фирму, как они думают, на бесплатную спа-процедуру, а возвращаются с чемоданом ненужных косметических средств и кредитом на большую сумму. Та же история с пылесосами «Кирби». В Интернете описаны случаи, когда людей по 3-4 часа убеждали купить этот агрегат. После такого любой договор подпишешь, лишь бы отстали. Поэтому, услышав звонок с очередным бесплатным предложением, как заклинание, повторяйте про себя фразу: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Говорят, помогает.
Алена Зорина