Знакомьтесь – эту милую скромную девочку зовут Алина Суслова. Ей всего одиннадцать, но уже несколько лет ее дни расписаны по часам. Алина активно и увлеченно занимается вокалом. И результаты не заставили себя ждать – список достижений юной певицы на конкурсах различного уровня включает почти три десятка различных наименований, а в ее репертуаре более ста песен.
Причем от лауреатства II и III степени в 2013 году она доросла до первых мест в 2014-м. А в 2015-м уже успела засветиться в четырех конкурсах – «Жемчужина России», «Ритмы времени – дети», «Восходящие звезды Приангарья» и «Сибирь зажигает звезды». С последнего она вернулась только 24 февраля с дипломом лауреата II степени в джазовом вокале (первое место не присуждали) и Гран-при – в эстрадном. Также Алина стала участницей международного проекта «55 лучших детских песен современности».
С участием в этом проекте связано очень приятное, пока виртуальное знакомство со столичным актером, певцом и композитором Глебом Матвейчуком. Он дал Алине авторское разрешение на запись и использование своей песни «На воздушном шаре», с которой она была отобрана в проект из нескольких тысяч конкурсантов. И, что для девочки особенно важно, высоко оценил ее исполнение – видеозапись выслали московскому музыканту по его просьбе.
Со столицей Алину связывают также две попытки попасть на телевизионный проект «Голос. Дети». В 2013 году она вошла в число 500 отобранных детей из 8 тысяч претендентов, но на слепые прослушивания не попала. История повторилась и во втором сезоне детской телепередачи, только потенциальных участников было намного больше – 13 тысяч, а на прослушивание музыкальными редакторами Первого канала попали только 400 из них. Сейчас ангарчанка готовится к третьему сезону проекта, потому что уверена: она сможет пройти и научиться чему-то новому у звездных наставников.
Учится Алина с удовольствием. Она посещает мастер-классы на конкурсах и фестивалях, в которых принимает участие. Постоянные разъезды не мешают ей постигать и общеобразовательные дисциплины. Алина учится в лингвистическом классе гимназии №8, любит русский и иностранные языки и литературу. «У меня по французскому не было ни одной «четверки», – с гордостью говорит девочка. На английском она поет с семи лет. Причем переводя, разбирая каждый текст, чтобы полностью донести смысл песни до зрителей.
В этом учебном году Алина Суслова стала также ученицей детской школы искусств №2. По классу гитары. Может быть, поэтому здесь долго не знали, что девочка – прекрасная вокалистка.
Поет она с детского сада. Лет в пять музыкальный руководитель заметила голосовые данные девочки. Два года она занималась в вокальной студии Нели Агафоновой, которая тогда располагалась в ДК «Современник». Еще 3,5 года пела под руководством Оксаны Смирновой, которая и посоветовала Алине молодого многообещающего педагога по вокалу ДШИ-2 Любовь Селезневу.
Как выяснилось, у девочки очень музыкальная семья. Мама в юности пела, папа – гитарист-самоучка, так что у Алины прекрасная природная основа для развития таланта. Но и кроме врожденных способностей родители очень много дают девочке. Мама Ольга Леонидовна посвящает ей все свое свободное время, на всех конкурсах она рядом с дочерью, прекрасно разбирается не только в музыкальных жанрах (а Алина предпочитает эстрадную музыку и джаз – традиционно самая многочисленная категория вокалистов, среди которых действительно трудно быть лучшим), но и в заболеваниях голосовых связок.
– Мы всегда будем ее поддерживать, – высказывает свою позицию мама Алины Сусловой, – если она видит себя в будущем певицей, сделаем все, чтобы ребенок развивался в этом направлении. Чтобы достигнуть имеющихся на сегодняшний день результатов, мы приложили массу усилий. Это был долгий путь, и все это время мы поддерживали горение, не давали Алине расслабляться. Петь она хотела всегда. Если ее приоритеты изменятся – настаивать не будем, пусть занимается тем, что ей ближе. У Алины, кстати, есть мечта – она хочет стать заводчицей лошадей, любит их с раннего детства. А я мечтаю о том, чтобы дочь пела свои песни – ею сочиненные (она может) или написанные специально для нее. Мы и сейчас стараемся обязательно что-то менять в песне – дать собственное прочтение, ни голосом, ни манерой исполнения, ни движениями не повторяя оригинал.