Получив в этом году возможность самим решать, сколько нужно платить управляющим компаниям за ремонт и обслуживание жилья, ангарские собственники столкнулись с массой проблем. Палки в колеса пионерам ТСЖ начали вставлять жилищники, требуя дополнительные документы, копии решения собраний и т.п. Ничего удивительного, что они следуют принципам государственной политики: декларировать – декларируем, а как дойдет до исполнения – еще посмотрим. Но ангарчанам от этого не легче.
Вот и в нескольких домах 107 квартала после проведения собраний собственников жилья и установления тарифов на ремонт и обслуживание общего имущества руководство ЖЭУ-6 отказывается признавать результаты голосования жильцов и пытается начислять завышенную плату, не соответствующую установленному ими тарифу. Это и стало причиной нового собрания жителей 107 квартала, проведенного 14 июля во дворе дома №15. Организаторы пригласили для консультации специалиста из ангарской «Школы инициативного собственника», успешно действующей на базе городского комитета КПРФ.
На встречу с собственниками пришел Сергей Бренюк, первый секретарь ангарского отделения партии, однако здесь он выступал скорее как «старший по дому» с более чем трехлетним стажем. Он рассказал, что после 1 июля, когда постановление главы города об увеличении тарифов на ремонт и обслуживание жилья вновь вступило в силу, и даже раньше, многие управляющие компании начали писать жильцам письма, вешать на подъезды объявления, в которых говорилось о том, что собрания собственников были проведены неправильно, и платить следует не по установленному собственниками, а по увеличенному тарифу. Жильцы получили от Сергея Алексеевича буквально пошаговое руководство о том, как поступать в подобной ситуации. Он призвал их ни минуты не сомневаться: принятое на собрании решение является единственным юридическим основанием для начисления платы за обслуживание и ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома. Правовая оценка собрания жильцов не является компетенцией управляющей компании. Она не может оспорить их решение в суде, так как не является собственником жилья, а следовательно, заинтересованным лицом, хотя нервы жильцам потреплет изрядно. Единственное, что может сделать управляющая компания, если ее не устраивает установленный жильцами тариф, – в законном порядке (то есть за месяц предупредив о своем решении) отказаться от обслуживания дома. А если компания не желает исполнять решение собственников или не предоставляет по требованию жильцов отчет о проделанных работах, нужно идти с жалобой в прокуратуру.
По словам Сергея Бренюка, собрать собственников и установить свой тариф на ремонт и обслуживание жилья не так сложно, гораздо труднее – научиться контролировать действия управляющей компании. За годы бесконтрольного управления имуществом у многих из них сложилось пренебрежительное отношение к собственным нанимателям. Когда это перестанет быть нормой, между собственниками жилья и жилищниками установится не конфронтация, а сотрудничество. Одни будут заинтересованы в сохранении клиентов, другие – в качественном обслуживании.
А это светлое будущее мы можем приблизить собственноручно.