В последнее время многие предпочитают хранить свои денежные средства не в наличном эквиваленте, а на банковских пластиковых картах. Практически у каждого из нас имеется такая карта, а зачастую и не одна. Картами расплачиваются в магазинах и в Интернете, переводят наличность на счета. Однако то, что призвано обеспечивать удобство в денежных расчетах, нередко приводит к потерям. Всему виной – умелые мошеннические действия отдельных граждан, ловко использующих забывчивость и рассеянность своих жертв. О том, в каких случаях мошенники могут воспользоваться вашей банковской карточкой как своей собственной, читателям нашей газеты рассказали следователи СО №1 Роман Губкин и Валерия Заздравных.
Для того чтобы максимально использовать все функциональные возможности банковских карт, была создана услуга «Мобильный банк», которую предоставляет держателям своих карт ОАО «Сбербанк России». Клиент по своему желанию может подключить к своему номеру сотового телефона данную услугу, чтобы осуществлять денежные переводы, следить за балансом лицевого счета своей карты и многое другое. В последнее время участились обращения граждан в отделения полиции с заявлением о том, что с их банковской карты пропадают денежные средства, хотя операций по переводу или оплате услуг они не совершали, а банковская карта всегда находилась при своем владельце. Так, с начала 2015 года возбуждено более 30 уголовных дел по фактам тайного хищения денежных средств с банковских карт.
Нередко причиной подобных хищений служит то, что держатели банковских карт по тем или иным причинам меняют номера своих сотовых телефонов, при этом забывая отключить услугу «Мобильный банк». В данном случае ОАО «Сбербанк России» не несет никакой ответственности за списанные денежные средства, так как именно клиент, который подключает услугу, несет полную ответственность за указание номера телефона, к которому она будет привязана.
Во избежание хищений с банковских карт и наступления иных негативных последствий не забывайте при смене своих сотовых номеров убедиться в том, что от вашего прежнего номера отключена услуга «Мобильный банк». Хотелось бы отметить, что в случае, если вы отключили услугу «Мобильный банк», а списание, несмотря на это, произошло без вашего ведома, то в соответствии со ст. 9 Закона «О национальной платежной системе», налагающей на банки ряд обязательств, банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления. Получив уведомление о списании денежных средств, вы в течение суток должны сообщить банку о недействительности проведенной операции, и в данном случае банк будет обязан компенсировать потери.