Название доклада восьмиклассника школы №35 Алексея Каики могло бы стать девизом открытой муниципальной научно-практической конференции по историко-литературному краеведению, состоявшейся 13 марта во Дворце творчества детей и молодежи. Естественно, она была посвящена 70-летию Великой Победы в войне 1941-1945 годов.
Школьники 4-8-х классов из школ №№31 и 35, а также воспитанники различных объединений ДТДиМ выступили со своими докладами-презентациями перед методистами ДТДиМ, Музея Победы, Ангарской библиотечной централизованной системы, литераторами и краеведами города.
Каждый из ребят, рассказывая о наших земляках-ветеранах, невольно выразил свое к ним отношение. Алексей Каика, экскурсовод школьного казачьего музея, представил своего героя, ветерана-кавалериста Василия Манзырева, с которым неоднократно общался, очень профессионально и живо, за что был удостоен победы в номинации «Отличная дикция, показ и рассказ по заявленной теме».
А воспитанницы литературно-краеведческого объединения «Автограф» Дворца творчества (руководитель – педагог дополнительного образования Вера Краснова) избрали для своих научных исследований людей, с которыми уже, увы, нельзя поговорить: ангарских писателей-фронтовиков Инну Фруг, Валерия Алексеева, Михаила Шаганского. Поэтому и выступления у них получились более образными, немного даже книжними. Но конференция и носит название литературно-краеведческой.
Жюри высоко оценило старание и искренность выступавших. Все призовые места получили учащиеся 4-5 классов. Диплом третьей степени вручили Марии Барановой и Дарье Митрофановой из школы №31 за работу «Писатели-фронтовики Земли Сибирской» (руководитель Людмила Татурина). Вторым стал доклад Ксении Крапивкиной и Александры Кайгородцевой из «Автографа». Первое место – у Дарьи Солянкиной и Ульяны Ларионовой, также воспитанниц объединения «Автограф», возглавляемого библиотекарем Верой Красновой.
– Эта встреча послужит стимулом к дальнейшему изучению своего края, творчества писателей-земляков, – заметила краевед Надежда Елькина, председатель жюри научно-практической конференции. – На примере героев их произведений в детях воспитывается любовь к своей родине, родному дому, который каждый должен защищать при любой агрессии извне.