Ангарчанина Ивана Межанского в городе помнят многие. За свои школьные годы он успел засветиться в художественной школе №2, был курсантом военно-патриотической школы «Мужество», занимался в детской театральной студии, а с 3-го класса ходил в народный театр «Факел», к Александру Кононову. Тогда же он решил, что, окончив школу, поедет в Москву и обязательно станет актером.
Свои мечты Ивану удалось воплотить в жизнь. Вот он – такой же яркий, как на сцене «Факела»: не заметить, не обратить внимания невозможно, – только повзрослевший, возмужавший, ставший настоящим мастером. Воспользовавшись короткими майскими каникулами, московский актер театра и кино Иван Межанский приехал в родной город отдохнуть от столичной суеты.
– Ваня, как сложилась в Москве твоя театральная карьера?
– С 2012 года, после окончания театрального института, работаю в «Мастерской театральных ремесел», которой руководит Андрей Щукин, мой мастер по ГИТИСу. Он создал театральную студию и набрал для нее труппу из своих выпускников. Мало кто в Москве делает что-то подобное: вокал, танец, пластика, драматургия – актерам Андрея Алексеевича подвластно все. И спектакли у нас получаются необычные, очень разноплановые. В них продолжаются те же поиски, которыми мы занимались во время учебы. К примеру, работа над спектаклем «Стулья» начиналась с задания для актеров взять стул и сделать с ним ритмический номер, а закончилась постановкой о поисках своего места в жизни. Спектакль «Смайл», вобравший в себя ряд любовных историй, сделан в стилистике немого кино. Для меня это очень интересно. Чтобы иметь возможность этим заниматься, я в свое время отказался от приглашения в «Табакерку».
– А как часто ты снимаешься в кинопроектах?
– Это параллельный процесс. И непрерывный! У меня получается два выходных в месяц при том, что на сон остается часов пять. Сейчас на канале «Россия-1» идет сериал «Особый случай». Я играю там хакера. Он снимается третий год. Еще не вышел на экраны телефильм «Отдел», где я исполнил роль хулигана-паркурщика. Ждем выхода сериала «Всемогущие Сидоровы» – по мотивам новозеландских «Всемогущих Джонсонов» – о смертных воплощениях скандинавских богов в современном мире. Но у современных сериалов есть недостаток: мало хороших режиссеров и еще меньше – хороших сценариев.
– При твоей яркой внешности, наверное, трудно избежать амплуа?
– Меня пытались загнать в типаж грустного лирика, эдакого Пьеро. Но я стараюсь этого избегать. Очень хорошо чувствую себя в комедии. Интересно попробовать себя в самых разных образах: чем больше амплитуда, тем лучше.
– Стартовой площадкой для тебя все-таки был «Факел».
– Да, начальную актерскую базу я получил здесь, под руководством Александра Ивановича Кононова. До сих пор помню свою «карьеру» в «Подвигах Геракла»: от роли куста до Немейского льва и наконец – Критского быка. «Сон в летнюю ночь», «Гамлет», «Все мальчишки – дураки», с которым мы ездили в Германию. «Утро – это часть ночи», где я сыграл Паштета – роль, которая засела в душе надолго. Любительский театр тоже может быть профессиональным и даже дать ему фору. Главное, чтобы актеры были полностью погружены в то, что они делают, горели этим. Когда ты готов проводить в театре сутки напролет, таскать реквизит и декорации, ночами учить слова ролей.
– Театром ты занимаешься большую часть своей жизни. Чем он является для тебя?
– Театр для меня как семья. Мне в нем уютно. Сегодня вообще мало достойных идей, которые могут собрать людей с общими интересами вместе, заставить их общаться. А театр это делает!
– Каким, на твой взгляд, должен быть современный актер?
– Сегодня в актерской профессии громадная конкуренция. Чтобы выжить в этой среде и чего-то добиться, нужно прежде всего быть трудолюбивым. Актер должен пахать и заниматься собой. Вообще, для многих профессий хорошо было бы, если бы люди занимались собой, а не обсуждали других. Актеру надо быть в хорошей физической и моральной форме. Следить за своим поведением, за языком. Конечно, надо иметь хорошую подготовительную базу, быть начитанным, чтобы с тобой было о чем поговорить, было бы не скучно общаться. Еще очень важно владеть иностранными языками – при этом условии у актера совсем иные перспективы, международные проекты, сегодня это обычное дело.
– Ваня, ты сам в каком направлении хотел бы развиваться дальше?
– Мне интересно попробовать себя в качестве вокалиста. Я раньше не думал, что мог бы петь. Но у нас в «Мастерской» акробаты становятся певцами, а драматические актеры – гимнастами. Для одной из постановок мне нужно было на слух снять тувинское горловое пение – получился неплохой номер. Хочу сделать вокальную сольную программу из джазовых и рок-композиций.