Янош Яцки – 72-летний пенсионер. В Ангарск переехал шесть лет назад из Усть-Илимска. Всю жизнь проработал на производстве. Имеет официальную пенсию, стаж, заслуги...
А еще у героя нашей публикации, как у любого гражданина России, есть полис обязательного медицинского страхования, который выдают пенсионерам. По идее, всего этого вместе вполне должно было хватить для того, чтобы история Яноша Мигальевича не попала в газету. Но...
Началось все банально. Во вторник, 19 мая, у Яноша Яцки разболелся зуб. Да так, что невмоготу. Обезболивающие не помогали. Еле дотерпев до утра среды, Янош Мигальевич поспешил к врачу – в челюстно-лицевую клинику, что в 1 квартале. Благо живет по соседству – в квартале 24. В очереди к регистратуре он был вторым. Впереди – немолодая женщина, тоже с острой зубной болью. По словам пожилого человека, регистратор попросила у нее паспорт, полис и пенсионное. А потом отправила в кабинет хирурга.
В надежде на такое же быстрое решение проблемы шагнул к окошку регистратуры и Янош Яцки. Но, к сожалению, ни паспорт, ни полис, ни другие документы не впечатлили регистратора. Ему сказали, что за визит к хирургу с острой болью ему придется заплатить 400 рублей.
«Зачем же тогда полис?!» – возмутился пенсионер. Регистратор ответила: «По полису нужно записываться в очередь. Вас могут принять только завтра».
На слова пациента о том, что у него острая боль, сотрудница клиники не отреагировала.
В результате Янош Яцки записался к врачу на 14.00 следующего дня. Но к вечеру понял, что до приема может просто не дожить. От невыносимой боли поднялось давление. И пожилой мужчина решился на отчаянный шаг. Дошел до аптеки, купил стерильные салфетки, подержал в кипятке слесарные пассатижи, а потом собрался с силами и перед зеркалом вырвал себе зуб!
К счастью, «сам себе доктор» сознания не потерял. Корень зуба вышел полностью, не обломившись, и кровотечение быстро остановилось. К 14.00 следующего дня Янош Мигальевич был полностью здоров и к врачу не пошел.
Выдержке его остается только позавидовать. Но он обратился в газету не за общественным признанием, а за ответом на вопрос: почему же в клинике отказались принять пациента с острой болью бесплатно?
За ответом мы обратились в отдел по оказанию медицинской и лекарственной помощи по г. Ангарску. Наш вопрос переадресовали в челюстно-лицевую клинику. Главный врач Николай Конюхов удивился тому, что произошло. Ведь учреждение работает по системе ОМС. И пациентов с острой болью должны принимать в день обращения бесплатно при наличии явных признаков заболевания (нарыва, флюса, покраснения, опухоли). Почему регистратор решила, что у пенсионера нет этих признаков? В клинике пообещали разобраться.
Но как бы то ни было, и специалисты отдела, и стоматологи сошлись в одном: вырывать больной зуб самому нельзя категорически! Это чревато серьезными осложнениями вплоть до летального исхода. Так что в случае, если стоматология вам отказывает, обращайтесь к ее руководителю либо в отдел по оказанию медицинской и лекарственной помощи (телефон: 52-20-82).