Иркутская область вошла в число первых регионов страны, где недавно внедрили электронный сервис, позволяющий, не выходя из дома, начать процедуру оформления пенсии, а также выбрать способ ее доставки. Об этом нашей газете сообщили в пресс-службе ведомства.
Заявление, поданное в электронной форме через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, автоматически регистрируется в территориальном управлении Пенсионного фонда. После этого на электронную почту того или иного человека направляются уведомления о всех этапах обработки его заявления – от регистрации до вынесения решения.
Сервис «Личный кабинет застрахованного лица» внедрен в 2015 году, а доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержaтся персональные данные пользователя.
Многие ангарчане уже убедились в том, что нововведение дает возможность узнавать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. В «Личном кабинете» также можно воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора, который теперь стал персональным. В новом формате он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.
Специалисты подчеркивают: очень важно, чтобы примерно за полгода до наступления права на пенсию гражданин обратился в территориальный отдел Пенсионного фонда для уточнения сведений о трудовом стаже и заработной плате, а также для запроса недостающих документов. Если все сделано заблаговременно, то решение о назначении пенсии выносится довольно быстро.