Месяц назад, 18 июня, на улице Чайковского водитель автомашины «Тойота-Альтеза» сбил двух пешеходов, которые переходили дорогу недалеко от «зебры». От удара женщину отбросило в сторону, а мужчину протащило за машиной еще несколько метров, пока иномарка не остановилась, опрокинувшись набок. Управлявший «Тойотой» парень даже не попытался оказать помощь пострадавшим, он быстро скрылся с места происшествия. «Скорую» вызвали прохожие, на глазах которых произошло ДТП. Вскоре стало известно, что, получив травмы, не совместимые с жизнью, мужчина скончался в БСМП. А что случилось с его спутницей, мы узнали только на этой неделе.
«Я ухаживаю за своей родственницей, которая лежит в травматологическом отделении БСМП. Ее соседкой по палате является 40-летняя Лариса Сурина. Именно она попала под колеса иномарки в тот роковой вечер возле магазина «Радуга», – сообщила наша читательница Анна Н., которая прониклась жалостью к пострадавшей. – Передвигаться самостоятельно Лариса не может, к тому же из-за травмы головы у нее отнялась речь. Никто из родственников не навещает ее, говорят, что в Ангарске у Ларисы никого не осталось, все близкие живут в деревне. Смотреть на нее без слез невозможно, поэтому мы по возможности помогаем ей – покупаем памперсы, пеленки, кормим. Меня беспокоит вопрос: где окажется Лариса, когда ее выпишут, ведь рано или поздно это произойдет? Неужели покалеченная, никому не нужная женщина пополнит армию бомжей?»
Мы решили разобраться в этой непростой истории, поэтому после разговора с Анной Н. сразу же отправились в БСМП. Что же удалось выяснить?
Согласно записи в журнале приемного покоя, женщина (на тот момент личность которой не была установлена, ее зарегистрировали как «неизвестную») поступила в больницу скорой медицинской помощи 18 июня в 23 часа 18 минут.
Состояние пострадавшей было крайне тяжелым. По словам врачей, в момент удара она получила сочетанную травму головы (повреждение двух и более анатомических областей) и ушиб головного мозга тяжелой степени. Помимо этого у нее диагностировали множество ссадин и открытый оскольчатый перелом большой берцовой кости правой ноги. Была проведена экстренная операция, которая прошла успешно.
Долгое время жизнь Ларисы Суриной висела буквально на волоске. 18 дней она провела под круглосуточным наблюдением медперсонала реанимационного отделения. Когда состояние пациентки немного стабилизировалось и она научилась самостоятельно дышать и глотать (до этого она получала питание только через зонд), ее перевели в отделение травматологии.
•••
«Постепенно наша Лариса приходит в себя, начала реагировать на имя, мимикой эмоции выражать, – говорят соседки по палате. – Странно, что ее никто не ищет, а главное – водитель, по вине которого она стала инвалидом, ни разу не появился здесь. По идее он либо его родственники должны были взять на себя все расходы, связанные с уходом, лечением и реабилитацией Ларисы. Так было бы справедливо и по крайней мере по-человечески. Неужели его до сих пор не нашли?»
В пресс-службе УМВД России по г. Ангарску нам рассказали, что после ДТП в оперативно-розыскных мероприятиях были задействованы сотрудники всех подразделений УВД. Вскоре инспекторы ГИБДД задержали подозреваемого – 27-летнего ангарчанина, – который признался, что сбил на своей иномарке двух человек и сбежал с места аварии, побоявшись уголовной ответственности. Оказалось, ранее водитель уже попадал в поле зрения полиции, так как управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. За это его лишали права управления транспортными средствами на 3 года. На счету задержанного 32 (!) неоплаченных штрафа за нарушения правил дорожного движения на общую сумму более 90 тысяч рублей. Какое наказание понесет этот человек, на совести которого смерть мужчины и разбитая жизнь Ларисы Суриной, пока неизвестно. Но очевидцы ДТП, активно обсуждающие ситуацию на интернет-форумах, склонны к тому, чтобы его осудили по всей строгости закона.
•••
Чтобы найти знакомых или родственников Ларисы, нам с временно исполняющей обязанности главного врача БСМП Светланой Узюковой пришлось изучить личные вещи, с которыми она поступила в больницу. Среди них оказался маленький блокнот, сделанный из школьной тетрадки. На обложке аккуратно выведено «Сурина Лариса Николаевна», внутри – несколько номеров телефонов с именами (написала так, словно знала, что ее будут искать!).
Первым, до кого удалось дозвониться, оказался некий Николай.
– Она в себя-то пришла? – сразу спросил он, узнав, о ком идет речь. – Мы с ней два года прожили, в день аварии меня в Ангарске не было. Я ездил навестить могилку матери под Иркутском, потом попал в неприятную историю. Вернулся, а тут такое творится... Кошмар! Узнал от знакомых, что в аварии погиб мой шурин Серега Хмелев, а Лариска без сознания в реанимации. Что теперь делать – ума не приложу. От тоски ушел в загул. Если что я к себе ее, конечно, пущу, места в квартире хватит, не на улицу же выгонять человека!
Не знаю, стоит ли верить нетрезвым обещаниям Николая. Ведь вполне возможно, что, проспавшись, он и не вспомнит того, что наговорил.
Более подробную информацию удалось узнать о женщине от Натальи Блинниковой – тещи родного брата Ларисы Суриной. Оказалось, что она ничего не знала о случившемся.
– Как же так ее угораздило! – с сожалением произнесла женщина. – Честно говоря, у Ларисы и до этого жизнь была несладкой. Родом она из Качугского района, когда ей было 15 лет, ее мать лишили родительских прав, а всех ребятишек отправили в детские дома. Младшему Кириллу, который впоследствии стал моим зятем, тогда был всего год. В Ангарске у Ларисы, помимо брата, есть сестра, но они с ней не поддерживали родственных отношений. Сын-подросток живет с первым мужем, Лариса говорила, что иногда видится с ним. У Кирилла и моей дочери растут две девочки: старшей – 7 лет, младшей 5 месяцев исполнилось. Живут они в общежитии, в очень стесненных условиях, поэтому не могу сказать, смогут ли обеспечить ей должный уход. Пока я даже не знаю, как мы будем решать эту проблему, но что-то, конечно же, предпримем.
Слова Натальи прозвучали очень убедительно – чувствовалось, что эта женщина из категории неравнодушных людей, которые никогда не пройдут мимо чужой беды...