«Уважаемая редакция! Живу в Юго-Западном районе и в последнее время поражаюсь тому, что происходит под окнами. Много лет напротив кафе «Макфудс» находилась автостанция, где автобусы до Иркутска собирали пассажиров. Летом ее закрыли, и автобусы остались без «взлетной полосы». Теперь они забирают пассажиров у «Ермака», а отстаиваются вообще по всему «кварталу». Прямо «33 коровы» без пастуха! Неужели нельзя сделать для удобства пассажиров и водителей нормальный остановочный пункт или вернуть старый?»
Николай Васильевич
Действительно, ситуация с автобусами №№372 и 375, которыми пользуется большинство ангарчан, учащихся и работающих в Иркутске, непростая. Автобусы выгнали с «насиженного» места. А другого взамен не дали. За комментариями мы обратились в первую очередь к перевозчику. Начальник отдела перевозок фирмы «Лидер» Елена Сарапулова сказала, что проблема, безусловно, существует. От старого остановочного пункта («пятачок» напротив «Макфудса» – не автостанция, а именно остановочный пункт) маршруты №№372 и 375 начинали свой путь до Иркутска в течение 12 лет. Здесь было место и для отстоя автобусов, и для маленького навеса для пассажиров, и даже для киоска и банкомата. Но рядом с остановочным пунктом развернулось строительство жилого дома. Выяснилось, что в собственности у застройщика находится земля не только под будущей высоткой, но и под остановочным пунктом.
Перевозчику предложили снять участок в аренду. Но, по словам Елены Гармаевны, сумма была слишком высокой. Тогда, не мудрствуя лукаво, владелец обнес свою собственность двухметровым забором и повесил табличку: «Сдается в аренду». Так где же парковаться «межгороду»?
Может, муниципалитет как-то поможет решить эту проблему? Мы обратились в транспортный отдел управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО. Начальник отдела Радик Газимов сообщил, что перевозчик, работающий на маршрутах №№372 и 375, не обращался в отдел по поводу отсутствия места для парковки автобусов. Не жаловались пока и пассажиры. А помочь решить проблему могло бы строительство автостанции в Юго-Западном районе, которое, кстати, заложено в генплане города.
Но когда это будет? Может, стоит поторопиться, если есть нужда? Ну а пока – пока!