Начался четвертый сезон шоу «Голос» на Первом канале. Вот уже две пятницы по вечерам у экранов телевизоров собираются миллионы людей, кто-то смотрит повтор в субботу. Новые – и очень интересные порой – исполнители и обновленное жюри вновь возбуждают любопытство зрителей. А уж если на сцену «Голоса» поднимается земляк, да еще оказывается, что вы с ним знакомы, слышали его выступления – нервы на взводе, адреналин зашкаливает, сердце ускоряет ритм!..
В третьем сезоне до этапа «слепых» прослушиваний шоу «Голос» дошла ангарчанка, ныне известная в Москве исполнительница Ася Пивоварова. К сожалению, к ней не повернулся ни один из членов жюри. В этом году в «Голосе» снова будет наш человек! Музыкант и вокалист Георгий Серышев, живущий сейчас в Иркутске, закончил ангарскую гимназию №1 и учился вокалу у наших Оксаны и Сергея Смирновых. Поэтому для нас он продолжает оставаться своим, ангарским.
Теперь у нас и наших соседей-иркутян впереди несколько месяцев напряженного просмотра вокального шоу. Своим исполнением песни «Дельтаплан» Георгий сумел заинтересовать сразу двух наставников: к нему повернулись мэтр Александр Градский и рэпер Баста (Василий Вакуленко). Свой путь в «Голосе» Георгий Серышев продолжит в команде Александра Борисовича.
– Георгий, вы ангарчанин? Родились в музыкальной семье?
– Родился в Республике Бурятия, как и родители, в городе Улан-Удэ. Мама очень любит слушать хорошую музыку, с детства у нас дома играли пластинки Pink Floyd, Deep Purple. Отец у меня – профессиональный вокалист. В Ангарске работал в легендарной группе «Баргузины», затем пел в известных московских командах «Час пик» и «Мастер».
– Когда поняли, что свяжете свою жизнь с музыкой?
– Да с самого детства и понял. Помню, лет в 10 уже «подвывал» рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», где папа спел одну из главных ролей. Позже, в старших классах, мне повезло, когда в нашей школе, а точнее, в гимназии №1, начали свою педагогическую деятельность замечательные музыканты Оксана и Сергей Смирновы. Именно они привили мне профессиональное отношение к музыке и вокалу.
– Легким ли оказался путь к сцене?
– На сцене я давно, путь к ней был недолгим: вот я, вот сцена, два шага и тут (смеется – авт.). Дело в том, что в нашей родной гимназии всегда поощрялось и развивалось творчество учащихся. Здесь, я знаю, и по сей день под руководством бессменного директора Людмилы Раевской детей обучают танцам, пению, игре на музыкальных инструментах. И все эти умения и таланты непременно демонстрируются на сценах ДК «Нефтехимик» и «Современник».
– В каких музыкальных жанрах вы работаете? Расскажите о своем коллективе.
– Жанры пробовал различные: от джаза до классики, но в данный момент предпочитаю рок-музыку. Правда, зачастую приходится петь «что-нибудь попроще», ну, вы поняли... Сейчас я пою в двух группах: Vuvuzela и BURRN. С «Вувузелой» мы записали студийный альбом на английском языке: это треш, прогрессив-металл. Музыку к нему написали Александр Армаш и Олег Запорожец – кстати, музыканты и композиторы Иркутского драматического театра, а слова в основном Егор Белгин, проживающий сейчас в Бельгии. На английский язык сам все перевел – по специальности я лингвист-переводчик. Ну а с «Бернами» мы каверим, ведем постоянную концертную деятельность: нас вы можете всегда увидеть в клубах Иркутска и Ангарска, а также на открытых площадках – в День города, например.
– Когда и почему решили участвовать в «Голосе»? Чего бы хотели от этого шоу?
– Давно хотел показать свое мастерство и мастерство своих педагогов широкой общественности. «Голос» – это именно тот шанс.
– Во время эфира вы очень свободно держались на сцене – или это была только видимость? Сильно волновались во время выступления? Что почувствовали, когда к вам практически одновременно обернулись Градский и Баста?
– Волнуются все нормальные люди, и я не исключение. Правда, заметил такую штуку: больше всего волновался на предтелевизионных кастинге и репетициях, а перед съемками – практически нет. Когда стоял на сцене, видел лица зрителей, волнение улетучилось вовсе. А когда повернулись наставники, захлестнули другие эмоции, с которыми тоже нужно было справиться, чтобы качественно допеть песню.
– Почему выбрали именно Александра Градского?
– Здесь совсем все просто: прежде всего я глубоко уважаю Александра Борисовича. Ну а во-вторых, не читаю рэп. Конечно, иногда приходится это делать, поскольку в некоторых песнях, которые я исполняю, присутствуют небольшие отрывки речитатива, но импровизировать на ходу – это не мое, для этого нужен особый талант. К слову сказать, Василия Вакуленко (Басту) тоже зауважал за его учтивое отношение к участникам проекта.
– Александр Борисович после вашего выступления размышлял, почему был выбран именно «Дельтаплан». А действительно – почему?
– Дело в том, что в этом году повсеместно идет тенденция импортозамещения. Как это ни странно, коснулось это также и эстрады. Лично я именно так это себе объяснил, когда музыкальные редакторы буквально требовали песен на русском языке. А какие хорошие русские песни вы знаете, где можно показать голос, и чтобы при этом она была не минорная, как это часто бывает? Вот и я не припомню ничего, поэтому «Дельтаплан» – мой позитивный ответ.
– Когда вы поняли: все, я в «Голосе»?
– На 100 процентов я осознал, что являюсь участником «Голоса», только после показа на телевидении, то есть через несколько недель после съемок.
– Александр Градский быстро вычислил вашего «родственника в теноровом регистре», как он сказал. Ваш отец служит в Большом театре? В каких спектаклях его можно услышать?
– Мой папа Михаил Серышев сейчас служит в Московском музыкальном театре «Геликон-Опера», а также поет в храме. В Большом театре он приглашенный солист. По возможности мы с семьей всегда стараемся посещать его спектакли и службы.
– Мы желаем вам удачи и вдохновения на проекте! Извлечь для себя максимум пользы и удовольствия! И конечно, будем за вас болеть!
– Спасибо.