15 августа работники ИАЗ (а это более 13 тысяч человек, 454 из которых – жители Ангарска и Ангарского района) отметят профессиональный праздник – День Воздушного флота России и одновременно 76-ю годовщину с момента пуска предприятия. С какими результатами завод подошел к профессиональному празднику? Какие перспективы ждут его впереди? Об этом рассказывает генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – вице-президент Александр Вепрев.
Только вперед
В преддверии нашего общего праздника хочу поблагодарить заводчан за напряженный добросовестный труд. По итогам I полугодия 2010 года коллектив завода выполнил товарный план по программам Су-30МКИ, Як-130, Международной промышленной кооперации в полном объеме.
Стабильная работа предприятия положила основу новому этапу развития – за 7 месяцев 2010 года портфель заказов Корпорации «Иркут» увеличился практически вдвое. К примеру, по программе Су-30МКИ индийским правительством уже принято решение о дополнительном заказе партии самолетокомплектов. Кроме того, на выставке в Фарнборо начальник управления Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил о том, что ранее поставленные в Индию самолеты Су-30МКИ в ближайшее время пройдут глубокую модернизацию (в том числе будут оснащены ракетами «БраМос»). Будет увеличен портфель заказов по программе Су-30МКИ.
Растет интерес потенциальных заказчиков из ближнего и дальнего зарубежья к самолету Як-130, серийное производство которого развернуто на ИАЗ, – только за два последних месяца завод посетили делегации Туркменистана и Сирии, которые дали самолету Як-130 высокую оценку. Наша задача в рамках проекта Як-130 – выйти на заданные объемы серийного производства, намеченные по товарному плану.
С проекта по созданию первого в истории ИАЗ пассажирского лайнера МС-21 начался новый этап развития предприятия. Что неудивительно: проект инновационный как по самому продукту, так и по требованиям к производству, на базе которого будет выпускаться новая машина. За счет применения композитных материалов, улучшенной аэродинамики, более экономичного двигателя, внедрения передовых технологий лайнер МС-21 (в сравнении с ближайшими конкурентами – самолетами А-320 и Боинг-737) обеспечит 12-15-процентное снижение операционных расходов, значительное повышение комфорта, а также новый уровень экологической безопасности.
Реализация проекта МС-21 требует от завода внедрения новейших технологий, касающихся прежде всего планера и самолетных систем.
В связи с увеличением объемов производства под МС-21 предстоит расширение базовых технологий, а также полномасштабное внедрение инструментов lean-технологий по всем технологическим переделам. Все это будет производиться без остановки действующего производства, более того – с одновременным увеличением объемов по уже реализуемым проектам. А это сложнейшая задача. Сроки реализации проекта сверхсжатые – в свой первый полет МС-21 должен отправиться уже через 4 года, сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016, поэтому нам необходимо форсировать исполнение всего комплекса мероприятий по реализации проекта МС-21.
Кадры решают все
Развитие современного самолетостроительного производства невозможно без квалифицированных кадров. В связи с растущими объемами производства уже был проведен дополнительный набор кадров (коллектив вырос на тысячу человек). В итоге меньше стало сверхурочных выходов на работу, субботних и вечерних смен. Кроме того, завод в полном объеме выполняет обязательства, предусмотренные коллективным договором. Продолжаем жилищное строительство: до конца года запланировано сдать в эксплуатацию 180 квартир для заводчан (в первом полугодии уже сдано 74). Будет продолжена целенаправленная подготовка кадров, связанная с освоением и внедрением новых технологий.
Одним из главных направлений является повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек, снижение трудоемкости производства изделий. Решение этой задачи – основа роста заработной платы. Поскольку сегодня цена на нашу продукцию формируется в условиях сильнейшей конкуренции, сокращение производственных затрат является единственным способом увеличения прибыли и роста заработной платы. Именно этим путем решают аналогичные задачи ведущие мировые авиастроительные корпорации Boeing, Airbus, EADS и другие.