На распоряжение президента о восстановлении движения электричек местные железнодорожники среагировали недостаточно оперативно. Да, три поезда из областного центра в сторону Слюдянки и Черемхова были восстановлены и внесены в расписание, однако статус их был определен как «ускоренные» и «экспресс». Эти пригородные поезда не останавливаются на таких станциях и платформах, как Южная, Совхозная, Карьер, Вересовка и Батарейная. Многие садоводы и огородники не дождались электричек в пунктах Майск, Биликтуй, Тельма и Тельминка.
График движения поездов составлен практически без учета интересов работающего населения. К примеру, много неудобств тем, кто ездит на работу и учебу в областной центр, доставила отмена вечерних поездов на маршруте Иркутск-Пассажирский – Половина, а также электрички сообщением Иркутск-Сортировочный – Подкаменная.
По-прежнему клиентов РЖД раздражает малое количество вагонов в составе пригородных электропоездов. Если на дневных рейсах путники имеют возможность сидеть на скамьях, то утренние поезда идут битком набитые пассажирами, стоящими в проходах и тамбурах вагонов.