У креативности в Ангарске есть дом. Это художественная школа №2. Вот где учиться – сплошное удовольствие! Здесь не просто работают молодые творческие художники, которые умеют преподносить учебный материал самыми необычными способами, – сама школа располагается в стенах замысловатого архитектурного сооружения, изобилующего лестницами, коридорами, переходами. А теперь по соседству разместился еще и театр «Факел» – те еще креативщики!
Но больше всего меня поразило во время открытия выставки в детской художественной школе №2, что текст пресс-релиза предваряли эпиграфы. Нетрадиционно и очень эффектно!
После слов британского скульптора, фотографа и художника Энди Голдсуорти: «Сущность рисования – линия, исследующая пространство» – поневоле пойдешь присматриваться к экспозиции.
Выставка эта, открывшаяся 22 октября, – очередная, традиционная (они здесь меняются регулярно), но в то же время необычная. Называется она «Искусство графики». Как пояснила Галина Терехова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, живописные работы, фантазийные и тематические композиции выставляются часто, а вот графика даже в городских выставочных залах явление редкое.
Эта выставка не просто показывает уровень таланта учащихся и преподавателей школы – она несет просветительскую функцию. Показывает зрителям, какая бывает графика и что можно сделать с помощью обычной, казалось бы, линии.
Несколько десятков работ, представленных вниманию зрителей, подобраны за май-апрель и сентябрь-октябрь 2015 года. Они открывают богатейшие возможности графических материалов: уголь, карандаш, тушь, сепия, соус, сангина, пастель.
Целая стена отведена работам, выполненным с помощью пастели, – она больше других привлекает детей. Еще бы! Ведь сухие мелки есть дома у каждого. И кажется, рисовать так, как это делает Александр Имедеев, очень просто – пока не попробуешь!
Выполнены рисунки в разных жанрах – пейзажа, портрета и натюрморта, самого «учебного» из них. Большинство работ экспозиции – портреты. На них изображены одноклассники, преподаватели (все присутствовавшие узнали на одной из работ Галину Терехову), сами авторы и их родные, исторические личности (чего стоит тот же Чингисхан!), абстрактные представления – очень удачен в этом смысле портрет ночи. И тем не менее все работы носят академический характер.
На открытии действительно можно было получить необходимый культурному человеку минимум знаний о графическом искусстве. О том, что графика родилась в первобытных пещерах – значительно раньше, чем живопись и скульптура. Что бывает она еще прикладной и промышленной. Что считается искусством, доступным для всех. Что графические картины, в отличие от живописных, предполагают рассмотрение вблизи.
И вот уже посетитель рассматривает работы как начинающий искусствовед, изучая графические возможности, пытаясь постигнуть игру тона, штриха, пятна, почувствовать энергию линии.