В Ангарском городском музее – театральный период. В выставочном зале, что на улице Глинки, 25, с 23 октября размещена экспозиция под названием «Счастливые люди» – фотоработы Светланы Серебренниковой, посвященные XVI Международному театральному фестивалю «Сибирская рампа-2015».
А 30 октября организатор и вдохновитель этого фестиваля заслуженный работник культуры России Александр Кононов провел здесь мастер-класс по актерскому мастерству. Принять участие в театральном тренинге, хорошо знакомом актерам заслуженного коллектива народного творчества «Факел», режиссером которого уже 35 лет является Александр Иванович, могли все желающие. Назывался он в соответствии с местом проведения – «Живые картины».
В числе участников мастер-класса оказались актеры комплексного театра «Чуфело» Дворца творчества детей и молодежи во главе со своим руководителем Любовью Багрийчук, были представители театра «Глобус» Детско-юношеского центра «Перспектива».
В сводный коллектив театралов легко влились директор Ангарского городского музея Вера Павловец, заведующая выставочным залом Ольга Новокрещенных и сотрудники музея.
Но прежде чем перейти к «Живым картинам», Александр Кононов предложил собравшимся несколько театральных упражнений на концентрацию внимания и моделирование коллектива. Казалось бы, элементарная вещь – всем вместе встать и сесть. Но поставленное условие: не договариваясь друг с другом, в общем порыве, как одно целое, – не позволило сделать этого точно. Еще более трудным оказалось узнавание человека по рукопожатию – только две попытки были удачными, при том, что в мастер-классе участвовало 16 человек.
Хотя здесь как раз процесс гораздо важнее результата. Познакомившись друг с другом, освоившись в новом для себя пространстве, собравшиеся разбились на пары и группы, выбрали из альбомов с репродукциями по картине и попробовали их «оживить».
Не просто показать расстановку фигур с соответствующими выражениями на лицах, а дофантазировать, что предшествовало этой сцене, что за ней последует, передать атмосферу и то, для чего художник написал картину.
– Живопись и фотография являются мощным источником для театрального творчества, – пояснил Александр Кононов. – В театральных учебных заведениях работа с живописными полотнами считается одной из важнейших. Здесь можно познать не только законы композиции и цветовых сочетаний, это серьезная база для развития актерских способностей, воображения, фантазии и всего прочего, что необходимо для работы на сцене. На основе живописи, творчества отдельных художников рождаются интересные спектакли. Сейчас такой идет в ГИТИСе, в прошлом году омский театр привозил очень любопытную работу на Ольхон. Сын знаменитого российского режиссера Анатолия Эфроса Дмитрий Крымов, художник по образованию, ведет в этом направлении большую работу. Его ученики – будущие театральные художники – с помощью бумаги и красок прямо на глазах зрителей создают уникальные спектакли. Очень символично, ведь театр – это то, что рождается здесь и сейчас и больше никогда не повторится, в следующий раз будет возникать что-то другое. В этом его ценность и волшебство!