«Уважаемая редакция! В савватеевских автобусах появились объявления о том, что с 1 декабря сокращается количество рейсов. А с 1 января, говорят водители, наш маршрут №105 вообще отменят.
Как? Почему? Мы, жители Савватеевки, в шоке. Ведь почти полсела работает в Ангарске. Дети учатся в техникумах, институте. Кто дал право отрезать нас от города? Ведь в селе даже больницы своей нет! Куда нам жаловаться? Помогите!»
Надежда Степановна
Честно говоря, вначале мы посчитали, что вопрос читательницы вызван какими-то слухами. Но, позвонив перевозчику, работающему на маршруте №105 до Савватеевки, – ОАО «Пригород», – сами оказались в ступоре.
Согласно официальной информации ОАО «Пригород», предприятие в настоящий момент находится в тяжелейшем финансовом кризисе, поэтому оно вынуждено было уведомить администрацию Ангарского городского округа, что с 1 января 2016 года прекращает перевозки по всем пригородным маршрутам: №104 (Ангарск – Одинск), №105 (Ангарск – Савватеевка) и №120 (Ангарск – Архиреевка). Таким образом, без транспортного сообщения действительно могут остаться все сельские поселения нашего района (а также часть Усольского района).
Тем не менее, по мнению директора ОАО «Пригород» Юрия Сенько, такого произойти не должно. Администрацию об отказе от маршрутов перевозчик уведомил, как положено, за два месяца. Теперь задача городской власти – найти ОАО «Пригород» замену. Ее будут искать при помощи стандартной процедуры – проведут муниципальный конкурс. И тот, кто в конкурсе победит, получит право возить сельчан с 1 января 2016 года. До этого времени ОАО «Пригород» будет выполнять свои обязательства по перевозкам в том объеме, в котором позволяет это делать его нынешнее тяжелое материальное положение.
Именно поэтому, подтверждает Юрий Сенько, весь декабрь сельчане будут ездить по «сокращенному» расписанию. Оно, к слову, тоже согласовано с местной властью. По максимуму попытались сохранить первые и последние рейсы (для работающих, учащихся). А вот дневных рейсов стало меньше. Теперь уехать из больницы или с учебы в родные села людям будет сложнее.
Мы попытались узнать, что же послужило причиной тяжелого положения ОАО «Пригород». Как выяснилось, предприятие подведено к разорению из-за задолженности Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области. В настоящий момент предприятие не получило компенсации за перевозку пассажиров-льготников на этих маршрутах еще за несколько месяцев.
В отличие от городских перевозчиков, сумевших взять кредиты и выйти из затруднительной ситуации, «Пригород» с его старыми автобусами кредитоваться не смог. Сейчас, как стало известно из неофициальных источников, часть автопарка предприятия уже выставлена на продажу. Иначе погасить долги не получится.
Ну а жителям сел остается надеяться на то, что хоть кому-то из предпринимателей-перевозчиков они будут нужны. В противном случае с нового года сельчане действительно будут отрезаны от города.