С 16 по 28 ноября все классы и учебные параллели гимназии №8 охватила эпидемия энциклопедизма. Причина проста – здесь, как во многих школах Ангарска, прошла так называемая «Неделя Ломоносова». Но здесь подобные общешкольные акции проходят, как правило, особенно ярко и интересно.
Меньше других «Неделя Ломоносова» затронула малышей-первоклассников. Но и у них прошли классные часы, посвященные жизни Михайла Васильевича, они побывали на познавательном спектакле арт-шоу «Затея» из Красноярска и на сеансе мобильного планетария, а также поучаствовали в конкурсе на лучшую мозаику.
Ребята из вторых классов подключились к проекту «Отечества достойный сын»: демонстрировали презентации, читали рассказы, активно участвовали в интеллектуальной игре-викторине «Что я знаю о Ломоносове».
Алена Соколова, второй год занимающая пост министра культуры демократического государства начальной школы «Вообразилия», воспользовалась «Неделей Ломоносова», чтобы воплотить в жизнь один из пунктов своей предвыборной программы. По ее инициативе и при поддержке семьи в 3-4 классах гимназии прошла игра «Что? Где? Когда?», один из вопросных блоков которой касался непосредственно Ломоносова.
Пятиклассникам удалось кое-что из того, чем занимался за свою жизнь Михайло Васильевич, опробовать на себе. Они писали оду, ставили химические и физические опыты, искали имя великого ученого на географической карте, решали те же арифметические задачки, над которыми думал три столетия назад Ломоносов. Параллельно в гимназии проходил смотр-конкурс на лучший дневник и лучшую тетрадь.
В день рождения Ломоносова, 19 ноября, в параллели 6-7 классов прошел День науки и открытий, когда ребята из 3-11 классов, которые участвовали в научно-практических конференциях, делились своим опытом с теми, у кого это впереди.
У девятиклассников «Неделя Ломоносова» благополучно соединилась с предпрофильной подготовкой. Они рассказывали одноклассникам о том, чем занимаются за пределами гимназии. Юные автомобилисты, поэты, музыканты, мастера прикладного творчества раскрывали «Этот большой мир».
Отделение естественных наук подготовило игру по географии, биологии и химии. Почти все классы съездили на какие-либо познавательные экскурсии.
Была ли достигнута цель «Недели Ломоносова» – ее многочисленные мероприятия должны были мотивировать детей на серьезную учебу, работу над собой, безграничное стремление к познанию нового и открытию интересного, – покажет время.
«Неделя Ломоносова» проводится в гимназии второй год, но теперь уже точно станет традиционной. Будут найдены новые интересные формы, чтобы познакомить детей с многообразием предметов для познания и исследования, чтобы увлечь их наукой или творчеством. Ведь все начинается с любопытства!