«Талант не знает границ» – под таким названием прошло 17 декабря в школе №6 традиционное мероприятие для ребятишек с ограниченными возможностями здоровья.
Как рассказала заместитель директора школы по воспитательной работе Елена Боровик, в мастер-классах и концерте приняли участие коллективы общества слепых, АРДИ, «Преодоление», а также воспитанники интерната №7 и ученики школы №6. Координирующую функцию выполнил Ресурсный центр общественных инициатив.
Ребята танцевали, читали стихи и мастерили своими руками новогодние сувениры. По словам Елены Владимировны, такие акции для своих учеников школа проводит ежегодно. Сейчас в школе №6 учатся 39 ребят с диагнозом ДЦП. Есть два профильных девятых класса (их набрали пять лет назад), а остальные ребята учатся в классах обычных.
Полиночке Сапрыгиной 8 лет. Ученица 2«а» класса на концерте выступала вместе с одноклассницами. Как говорит сама Полина, ей очень нравится посещать хореографический кружок, который работает при школе. Раньше она занималась танцами в садике. И теперь, несмотря на ограниченные возможности здоровья, продолжает танцевать. Полина ходила в обычный садик и сейчас учится в классе со здоровыми ребятишками. Диагноз никак не мешает. Любимый предмет у девочки – математика. Считать обожает, но честно сознается – писать цифры непросто. В школе для таких ребят, как Полина, проводятся дополнительные индивидуальные занятия, помогающие преодолевать трудности, с которыми сталкиваются дети с ДЦП при обучении. У девочки много друзей среди одноклассников.
В следующем году планируется набрать еще два профильных пятых класса. Но... В нашем государстве бочка меда редко бывает без ложки дегтя. По словам родителей девятиклассников, чьи дети учатся в специализированных классах, для того чтобы набрать малышей, их детям предложили в следующем году уйти на домашнее обучение.
Почему? У школы своя версия. Банально не хватает оборудованных кабинетов. В единственном на весь город учебном заведении, адаптированном для нужд детей-инвалидов, для них на самом деле приспособлен лишь первый этаж. Здесь есть и мини-спортзал с тренажерами, и специальные велосипеды, и оборудованный туалет, и классы, в которых вместо обычных стульев легко помещаются инвалидные коляски. На остальных этажах таких удобств нет. Мало того, в коляске туда просто не попадешь – в школе нет ни подъемника, ни съемных телескопических пандусов. Решением мог бы стать лифт. Но на него надо примерно 5 миллионов рублей. Где найти такие деньги? Руководство школы разводит руками.
Однако у родителей возникает резонный вопрос: ведь дети пришли учиться сюда не вчера – почему за пять лет никто не поднимал вопрос о лифте? Почему нет проекта, сметы на его установку? Ведь озаботиться финансированием можно было заранее, а не сейчас, когда до окончания 9 класса осталось полгода.
Или, может, проблема не только в лифте? Скорее всего, да. Многие ребята после 9 класса уходят в техникумы. А ради оставшихся (в инвалидных классах, кстати, не по 25, а всего по 10-12 учеников) перестраивать школу...
Тем не менее право на образование в нашей стране имеют все. И, согласитесь, очень странно выглядит ситуация: детей с самого начала жизни адаптировали к обществу здоровых сверстников, а потом, в самом сложном переходном возрасте, взяли и отправили по домам.
Помочь могло бы управление образования. Или какие-то частные инвесторы. Или... Да хоть кто-нибудь! Потому что, если ребят не оставить в школе, все, что делалось для них раньше, теряет всякий смысл.