В новый год жители сельских районов Ангарского городского округа вошли с новыми перевозчиками, которые взяли на обслуживание пригородные маршруты. Напомним: перед праздниками в деревнях поднялась настоящая паника – прежний перевозчик, ООО «Пригород», уведомил администрацию округа о том, что прекращает работу с 1 января. А информации о том, кто же займет его место, не было.
Дело в том, что в свете последних (и не очень удачных) изменений в законодательстве, регулирующем муниципальные торги, выставление права на осуществление перевозок на конкурс – процедура длительная. Пока были урегулированы все законодательные моменты, пока конкурсанты готовили пакеты документов... Сам конкурс был назначен только на 27 декабря. А это, согласитесь, уже весьма рискованная дата. Вдруг что-то пойдет не так? А до конца работы прежнего перевозчика остается всего 4 дня.
Тем не менее, к чести действующей администрации, большая часть проблем с пригородными перевозками была решена именно в этот день. Так, на два направления нашлись новые перевозчики, которые с 1 января заступили на маршруты. Самый беспроблемный из них – Ангарск – Одинск. Теперь до Одинска по маршруту №104 пассажиров возит ИП Дуберштейн. Этот предприниматель знаком ангарчанам как перевозчик, некогда работавший на маршруте «Ангарск – Иркутск-Аэропорт». Транспорт у него имеется. Да и дорога до Одинска, прямо скажем, достаточно хорошая.
Перевозчик оставил прежним конечный пункт отправления автобуса – за право заходить на автостанцию он платит ее собственнику ежемесячно 20 тысяч рублей. Сохранен и график движения. Первый автобус в рабочие дни выходит с автостанции в 6.25 утра, обратно возвращается в 7.15. Последний автобус из города уходит в 19.00, из Одинска выезжает в 19.50. Пассажиры этого маршрута, в принципе, не почувствовали разницы от того, что у них сменился перевозчик. Кроме одного пункта: на всех автобусах указано, что «льгот нет». Причина понятна – из-за того что конкурс состоялся перед самыми новогодними каникулами, перевозчик просто физически не смог бы успеть заключить договор с Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. А возить людей бесплатно себе в убыток не захотел.
По аналогичной схеме работает и маршрут до Архиреевки. Он, кстати, с 1 января сменил не только перевозчика (теперь это Автоколонна 1951), но и свой номер, а также конечную остановку в городе. Теперь вместо №120 автобус носит №194 и отправляется не от автостанции, а от техникума сервиса, рекламы и туризма (бывшее училище №37). К сожалению, пассажиры вынуждены ждать транспорт на тридцатиградусном морозе, не имея возможности погреться. Понятно, что никто не может обязать перевозчика платить за аренду автостанции. Однако страдают от этого все – и водители, и пассажиры.
Автобус до Архиреевки тоже не возит льготников. Как нам сообщили в диспетчерской, причина та же, что и у перевозчика до Одинска, – не успели заключить договор с региональным министерством. Однако билетная продукция уже готова, и в ближайшие дни проблема должна разрешиться.
Кстати, у автобуса до Архиреевки теперь новое расписание: утром он выходит от остановки у техникума сервиса, рекламы и туризма в 8.50 (этот рейс идет до Целот), потом в 11.50, в 15.00 и в 17.40 (тоже до Целот). Обратно из Архиреевки можно уехать в 10.20, 13.10, 16.20, 19.10.
Последний пригородный маршрут – №105 до Савватеевки – так и остался неразыгранным лотом. До 1 февраля перевозки продолжает ООО «Пригород». За остаток января администрация обещает провести новый конкурс и найти того, кто это предприятие заменит.
«Пригород» сохранил прежний маршрут движения. А вот льготников он с 1 января тоже не возит. Но причина, в отличие от других перевозчиков, не только в новогодних каникулах в министерстве. «Пригород» не желает продолжать работу на этом маршруте и, следовательно, никакие договоры заключать не собирается.