В минувший четверг в администрации АГО состоялся прием по жилищным проблемам. На вопросы собравшихся отвечали специалисты государственной Службы жилищного надзора Иркутской области во главе с заместителем руководителя Олегом Атамановым.
– Сегодня, по возможности, мы постараемся решить возникающие вопросы прямо на месте. Если не получится, то возьмем ситуации под свой контроль, проведем необходимые проверки. Если в результате проверки будут выявлены нарушения законодательства, службой будут выданы предписания об их устранении. Если они не будут выполнены, то привлечем к административной ответственности, пойдем в суд с иском о понуждении выполнения наших предписаний, – рассказывал Олег Владимирович собравшимся журналистам.
Первой на прием к Олегу Атаманову попала Лариса Карчава с вопросами по начислению платы за общедомовые нужды по электроэнергии:
– В нашем доме всего 12 квартир, мы все друг друга знаем и все платим. Откуда такие гигантские цифры по оплате ОДН, не представляем. Например, у соседки в месяц выходит 134 киловатта по индивидуальному счетчику, а по ОДН она должна оплатить 448 киловатт! Бабушку, когда она увидела платежку, чуть инфаркт не хватил, «скорую» вызывали. Звонили в Энергосбыт, там нам объяснили, что все показания индивидуальных счетчиков им нужно передавать с 23 по 26 числа текущего месяца. Если кто-то этого не сделает, то разница между показаниями общедомового счетчика и теми, кто их передал в Энергосбыт, распределится по всем жильцам. Это ж сколько времени нужно будет потратить на дозвон, если за два дня все ангарчане должны будут это сделать?! И что нам теперь делать с этими счетами? Как оплачивать?
– Передавать ежемесячно показания приборов учета – обязанность жильцов. Другое дело, что ресурсоснабжающая организация не может выставлять потребителям счет на оплату по индивидуальным приборам учета, превышающий норматив, утвержденный приказом Правительства Иркутской области, принятый для жилья, не оборудованного индивидуальными приборами учета. Мы запросим соответствующие данные и проведем проверку по вашему обращению, – прокомментировал ситуацию Олег Владимирович.
Следующей свой вопрос задала Ольга Перевалова, проживающая в доме №10 в 20 квартале:
– Два года назад мы провели собрание собственников нашего дома, на котором приняли тариф на ремонт и обслуживание жилья. Протокол собрания передали в управляющую компанию (МУП «ЖЭТ-2») и администрацию АГО. За прошедшее время в жилищной компании сменилось шесть руководителей, но все как один заключать с нами договор обслуживания на наших условиях отказываются. Предлагают свои расценки, которые не могут обосновать. Мы исправно вносим в кассу деньги по своему тарифу, они нам дают отчеты об использованных средствах, но как заставить управляющую компанию заключить с нами договор?
– Если у вас нет с ними договора, то мы никак не можем проверить, как вас обслуживает эта компания. Для начала выясним, имеет ли право данная компания обслуживать ваш дом. Сделать это можете и вы сами: соответствующая информация есть на сайте службы в реестре обслуживаемых этой жилищной компанией домов. Другой вариант – понудить управляющую компанию заключить с вами договор через суд.
Раиса Сорокина, жительница дома №3 в 29 микрорайоне, интересовалась:
– Нас обслуживают сразу две жилищные компании: ООО «ЖилКом» метет двор, а ООО «АЖК» моет подъезды и лампочки меняет. Кому нужно платить?
– Кто в данный момент обслуживает ваш дом, можно узнать, посетив сайт управляющей компании. Там находится реестр всех обслуживаемых домов, ищите среди них свой. Мы со своей стороны тоже проведем проверку.
Анатолий Шичко (84 квартал, дом 14) пришел с жалобой на ООО «УК «Жилищное Управление». С октября 2014 года мужчина пытается узнать, что значит строчка в платежке «дополнительные расходы на ВДГО» (внутридомовое газовое обслуживание) на сумму в размере 1 рубля 96 копеек с квадратного метра, которую им выставила жилищная компания? Он уже получил ответ из управления по капитальному строительству, транспорту и связи администрации АГО, что ему необходимо обратиться в свою управляющую компанию за перерасчетом, так как взимание платы сверх принятой жильцами на общем собрании тарифа незаконно. В Ангарском филиале Ангарскгоргаза мужчине также подтвердили, что установленная плата за обслуживание ВДГО составляет ровно 14 копеек и никаких дополнительных сборов не ведется.
– Я приходил к главному бухгалтеру управляющей компании, но она производить перерасчет отказалась. Долг тянется, пени идут. Что мне делать?
– Вам нужно было обратиться в свою управляющую компанию за проведением перерасчета не устно, а с письменным заявлением. Если и тогда откажутся проводить перерасчет, то обращайтесь с жалобой к нам.
– У меня еще вопрос: «Жилищное управление» провело ремонт трех подъездов на 320 тысяч рублей! Сметы показать его сотрудники отказываются – в ответном письме написали, что в соответствии с Постановлением правительства РФ такая обязанность у управляющей компании отсутствует. Как нам получить сметы?
– Неправду вам ответили. Любой собственник может затребовать у жилищной компании сметы и акты выполненных работ (кстати, а кто их подписывал от имени жильцов?). Другое дело, что экспертиза этих документов делается платно. Судя по количеству жалоб, придется провести проверку деятельности управляющей компании по вашему дому.
К сожалению, с вопросом о проведенном в ангарских домах капитальном ремонте к Олегу Атаманову пришел только один человек: Павел Цимбал принес Олегу Владимировичу весь пакет документов, собранный за полгода переписки, содержащей требования об устранении всех недостатков. Наша газета следит за ситуацией, которая развивается в его доме №27 в 1 квартале. Атаманов пообещал уделить пристальное внимание этой проблеме:
– Мы выезжали со специалистами Службы государственного жилищного надзора в Ангарск с целью контроля за выполненными работами в рамках Программы капитального ремонта домов Иркутской области. Действительно, их качество оставляет желать лучшего. Законом региона предусмотрено проведение всего 10 видов работ по капитальному ремонту МКД. Домов много, денег мало, но это не значит, что ремонт должен быть сделан плохо. Мы затребовали от Фонда капитального ремонта акты выполненных работ и сейчас занимаемся их проверкой.
К сожалению, вопросы закончились задолго до завершения времени приема, посетителей было немного. Олег Владимирович отметил, что, например, в Усолье за несколько часов они еле-еле успели ответить на вопросы почти 80 человек. И ведь проблем с коммунальными службами и управляющими компаниями у ангарчан не меньше, просто о возможности задать вопросы контролирующей организации было мало кому известно. Надеемся, что информация о следующем приезде специалистов из жилищного надзора будет распространена более широко.