Ажиотаж вокруг записи в школы наблюдается уже несколько лет. Я сама проходила через эту очередь несколько лет назад, только тогда нам повезло: день «Х» был назначен на 1 июня, поэтому ходить отмечаться за 2 недели, а потом дежурить целую ночь было гораздо теплее и интереснее. Папы соорудили мангал, всю ночь жарили шашлыки, вели задушевные беседы, а потом встречали подошедших в шесть утра на смену им мам уже практически сплоченным коллективом. Сразу скажу: это не была инновационная школа с углубленным изучением чего-либо. Обычная городская школа №24.
Уже на следующий год в управлении образования решили как-то упорядочить этот процесс. Цель была благая: равномерно распределить детей по всем школам города в зависимости от места прописки. Однако решение оказалось совсем не соломоновым. К инновационным школам, которых в городе несколько, приписали всего по одному кварталу. Детей из микрорайонов 22, 29, 30, 32, 33, 34, где общеобразовательных учреждений и вовсе нет, взяли на себя школы «квартала» и близлежащих микрорайонов, в которых и своих первоклашек хватает. А в этом году многим школам еще и садоводства приписали, и такая каша заварилась!
Разрулить ситуацию в ближайшее время не представляется возможным. Новых школ в городе не строят с 1987 года (это дата постройки школы № 17, последней введенной в эксплуатацию). Про школу в 7 микрорайоне отдельный разговор, видимо, так ей и стоять вечным недостроем и выступать в качестве флага, которым можно махать на очередных выборах. На месте школы в 29 микрорайоне построили детский сад (тоже, конечно, нужное дело). А вот на месте запланированных когда-то аж двух детских садов в том же микрорайоне сейчас стоит жилой комплекс. И то верно – продажа квартир приносит прибыль, а с детского сада какой доход?
Вот и растут в городе новостройки, а где школы и садики к ним? Квартиры покупают молодые семьи – куда они будут водить своих детей? Почему в городской администрации выдается разрешение на строительство без обязания застройщика обеспечить окружающую инфраструктуру? Как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Садик построить – это тебе не горку во дворе для отвода глаз поставить. Тем более что сейчас есть федеральные и областные программы по постройке образовательных учреждений. Почему администрация в них не участвует?
И ведь есть еще и градостроительные нормы. Согласно им пешеходная доступность образовательных учреждений должна составлять не более 500 метров от места проживания, а дети не должны по дороге в школу пересекать крупные магистральные улицы. О соблюдении этих норм в Ангарске говорить не приходится. Есть еще один занятный пункт: на каждую тысячу человек, проживающих в городе, должно быть обеспечено 180 мест в школе. Институт «Горпроект» в свое время проводил исследования, анализируя данные за 23 года по убыли городского населения, и снизил эту цифру расчетным путем до 130 человек. И все равно мест не хватает! По расчетам, в Ангарске должно быть школ почти на 31 тысячу мест, в которых бы дети, согласно требованиям Роспотребнадзора, учились в одну смену. По данным Елены Гуренковой, заместителя начальника отдела образования, сейчас в Ангарске учится около 25 тысяч детей, и почти все в одну смену.
О том, каких усилий стоит родителям записать в некоторые школы своего ребенка, читайте в репортажах наших корреспондентов.