Ангарские транспортники обратились в Думу АГО с просьбой о повышении цены на проезд. Напомним, данное право с 1 января передано тарифной комиссией Иркутской области местным муниципалитетам.
По обращению 3 февраля было проведено заседание тарифной комиссии Думы. Председатель комиссии Сергей Шарков (он же по совместительству председатель «Союза автоперевозчиков») озвучил официальное обращение транспортников и финансовое обоснование повышения.
Согласно представленным расчетам, только за 20 рабочих дней января на маршрутах №7 и №8 предприятия понесли 1 миллион 500 тысяч рублей убытков, на маршруте №3 – 1 миллион 465 тысяч, на «десятке» – 876 тысяч. Дальше работать в таких условиях предприятия не могут.
Причиной убытков стал низкий пассажиропоток (в прошлом году его обследование проводил транспортный отдел администрации АГО). В день каждый автобус возит в среднем 300 пассажиров. В месяц за это имеет 144 тысячи рублей. Из них только зарплата двум водителям (они работают по графику 3/3 с четырех утра до половины первого ночи) «съедает» 70 тысяч рублей. Еще 32 тысячи – социальные отчисления. И 89 тысяч 910 рублей – топливо. Плюс расходы на обслуживание автобуса, ремонт, гаражи, медосмотр. Итого – 123 тысячи рублей убытков. Для того чтобы их покрыть, цена проезда должна составлять минимум 21 рубль 70 копеек. Ну а если предприятия хотят работать с минимальной прибылью – 25 рублей.
Транспортники ссылаются на другие муниципалитеты, где либо повышена цена (в Братске – до 18 рублей), либо есть серьезные муниципальные дотации (в Иркутске проезд стоит 15 рублей, но муниципальные предприятия имеют дотацию из бюджета в 240 миллионов рублей ежегодно).
Тарифная комиссия долго обсуждала обращение за закрытыми дверями. Причем по инициативе председателя Думы АГО Александра Городского Сергей Шарков (как лицо заинтересованное) не принимал участия в голосовании. В итоге было вынесено решение: «Принять к сведению». Как объяснили журналистам позже, это подразумевает проработку вопроса соответствующими службами администрации. И только потом рассмотрение вопроса на заседании думы.
Тем не менее зачин дан. И повышение цен всего лишь вопрос времени. Частные предприятия уже отказались обслуживать самые убыточные маршруты – №1 и №5. Если ничего не предпринимать, то вскоре может встать и город.