«Мы живем в микрорайоне Северный. Раньше к нам ходил единственный автобус №28. А на днях и его отменили. Что за безобразие? Кто разрешил? Мы пожилые люди, на улице зима. Верните нам автобус!»
Наталья Степановна, пенсионерка
Всю прошлую неделю в редакции не смолкали телефоны. Причина тому была нешуточная: многие ангарчане, живущие в исторической части города, не смогли уехать на работу или учебу. Люди ждали автобус №28 на своих остановках, а он все не приходил...
Только потом стало известно, что перевозчик – ООО «Автотранс» – самовольно изменил маршрут движения автобуса, укоротив его аж на восемь остановок. Пассажиров предупредить то ли забыли, то ли «постеснялись».
Да и транспортный отдел администрации АГО, как рассказала его начальник Елена Воронова, узнал о грядущем событии меньше чем за день. По словам Елены Игоревны, директор ООО «Автотранс» пришел в администрацию и заявил, что либо ему согласовывают новый, укороченный, маршрут, либо он вообще отказывается возить пассажиров. Причинами были названы финансовая нестабильность, низкий пассажиропоток и низкая стоимость проезда.
Администрация пошла с перевозчиком на контакт. Экстренно был согласован новый, сокращенный, маршрут. Теперь из него в прямом направлении исключены остановки «Оргстройпроект», «21 квартал», «8 квартал», «Энергосбыт», «Микрорайон Северный», «Китойский мост», «Октябрьская». В обратном направлении – «Октябрьская», «Китойский мост», «18 квартал», «21 квартал».
Елена Воронова объяснила точку зрения перевозчика. Он утверждает, что на этих остановках садилось совсем немного людей и транспорт работал в убыток. Но теперь-то у жителей этих районов вообще нет автобуса!
Да, ходят трамваи №1, 3 и 6 (остановка «ФЗО»). Но туда вначале надо дойти (кому-то очень неблизко), а потом трамвая дождаться. Однако перевозчик остался непреклонен. Вернуть автобус, как просит читательница, не получится.
А вот задуматься кое над чем стоит. ООО «Автотранс» стал уже вторым с начала года перевозчиком, нарушившим условия муниципального контракта. А «двадцать восьмой» – третьим пострадавшим маршрутом. Месяц назад ООО «Горавто» в нарушение договора бросило маршруты №1 и №5, уведомив администрацию за день до этого. Теперь ООО «Автотранс» пошло по тому же пути. Перевозчики не боятся ни штрафных санкций (а они серьезны, до миллиона рублей), ни того, что могут просто потерять бизнес.
Что это? Реальные последствия кризиса? Если так, то, возможно, стоит ждать проблем на других маршрутах? Причем «крайними», как всегда, останутся пассажиры.