Что-то страшно становится жить в наше время. Включаешь телевизор – горит центральная часть России, и тут же идут пояснения: сбываются пророчества святого Иоанна – на грешную землю грядет антихрист. Открываешь газету – наводнение в Европе, и нам объявляют о начале всемирного потопа. Заходишь в Интернет, а там уже указана точная дата конца света, которую нам наметили мексиканские индейцы майя. Если добавить сюда еще и пророчества Нострадамуса о грядущем апокалипсисе, то самое время сушить доски.
Эзотерика, теософия, мистика, оккультизм, астрология, парапсихология буквально перевернули умы и заставили людей поменять свое отношение к осязаемому миру. Газеты, журналы, Интернет пестрят объявлениями жуткого содержания: «Безответная любовь? Приворожу так, что еще убегать будете от своего партнера!» «Пьет муж? Заговорю так, что первую выпитую рюмку водки вывернет вместе с внутренностями!» «Не в ладах с судьбой? Радикально поменяю карму!» Не знаю, кто как к этому относится, а у меня от таких «народных целителей» мурашки по коже бегают.
Где еще искать защиты от этой бесовщины русскому человеку, как не в православной церкви? И я направился в храм Святой Троицы. После утренней службы я подошел к молодому священнику и попросил его уделить мне немного времени. Священник оказался открытым собеседником со светской культурой и широкой эрудицией. Наша беседа длилась минут тридцать.
Первое, что я спросил у православного священника, как Русская Православная Церковь относится к страшилкам о грядущем конце света.
– Русская Православная Церковь к таким вещам относится не очень хорошо. Если вспомнить историю, то всегда во все времена находились провидцы, которые предсказывали конец света. Но этих ясновидящих уже нет, а мы с вами, слава богу, живы. Более радикально к вопросу о конце света подходила римская католическая церковь. «Предсказателя» конца света объявляли еретиком, и карательные органы в лице суда инквизиции сжигали «мессию» на костре.
Бог не дал нам знать, сколько лет мы проживем, а уж тем более нам не дано знать, когда наступит конец света. И зачем нам с вами думать о том, чего мы не ведаем? Не лучше ли задуматься о душе нашей грешной? В Новом Завете в откровениях апостола Иоанна описан апокалипсис. Но там все сделано достаточно условно, символично и иносказательно – так, что определить точную дату и признаки пришествия антихриста в мир не представляется возможным.
Сейчас, когда климат на планете стал меняться, появились люди, которые берут на себя право решать за других вопросы их отношения к Богу и к миру. К большому сожалению, часть людей слепо верит в то, что им говорят новые лжепророки. Одинаково преступны и те, кто пророчит, и те, кто в это верит.
Люди по обыкновению своему склонны полагаться на чужие головы, будто бы в этих головах кроются источники сверхчеловеческих мыслей. Если учесть умственное неравенство, то может показаться, что мысли одного есть сверхъестественные откровения для другого. Отсюда и рождение новоявленных предсказателей. В Евангелии от Матфея есть предостережение Иисуса Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
– Каково отношение церкви к наукам, которые пытаются заглянуть внутрь человека? Многие люди в поисках смысла жизни пытаются обратиться к душе, какими-то неизведанными путями познать себя, с помощью мистических ритуалов выведать скрытые резервы своей души.
– Повальное увлечение нетрадиционными науками, философией и оккультизмом заботит православных святых отцов. Существуют люди, которые, усвоив практику восточных мудрецов, могут произвольно выходить в параллельные миры. Но выход в астральную оболочку – очень опасное занятие. Многовековой опыт показывает, что соседний с нами мир не только таинственен, но и труден для простого человека. Творец недаром закрыл для нас эту дверь, которая открывается лишь человеку очень большой святости. Отсюда и происходят чудеса исцеления смертельно больных людей от Великих Православных Святых и с помощью их мощей. Иногда этот дар Бог дает безумному человеку. Таких святых на Руси называли юродивыми или блаженными. Но в отличие от нас, грешных, им этот дар был ниспослан свыше.
Если же кто-то искусственно пытается вводить себя в астральное состояние, то хочу предупредить сразу: ни к чему хорошему это не приведет. Во-первых, вы можете нанести вред своему здоровью – как физический, так и духовный. Во-вторых, такие эксперименты на себе могут повлечь за собой беду. Человек может покончить жизнь самоубийством или войти в астрал, а обратно уже не выйти. Зачем вообще лезть туда, куда нас не просят? С этим играть нельзя. Мы не способны без тяжких для себя последствий проникать в эти сферы. Мы приходим из тайны и возвращаемся в тайну.
Кроме того, здесь присутствует еще один момент истины, который бы я хотел подчеркнуть. Как правило, ритуальные сеансы вхождения в астрал сопровождаются соответствующей обстановкой. Это могут быть какие-то странные пения, непонятные жертвоприношения, сжигание травы, деревянные божки и прочие сектантские атрибуты. А это уже есть не что иное, как идолопоклонничество. Христианская церковь всегда считала и считает подобные вещи страшным грехом. В первой Божьей заповеди сказано: «Я господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».
– И все-таки человеку свойственно развиваться духовно. Человечество всегда пыталось объять необъятное. Непонятное, запредельное, запретное всегда манит своей недоступностью и непредсказуемостью. Так уж мы устроены, и от этого никуда не деться. Запретный плод, как известно, сладок. Наверное, это идет от первородного греха Адама. Как уйти от искушения заглянуть в замочную скважину параллельного мира?
– Православные священники ставят вопрос: «Готов ли простой человек к этому?» Человечество оказалось не готово к исследованию структуры атома. Как только стали делить атом, сразу же возникло атомное оружие. Как только возникло атомное оружие, сразу же его применили в действии. Так не опасно ли человеку вторгаться в неизведанную сферу, чтобы выпустить оттуда возможных демонов? Вот почему церковь возбраняет заниматься спиритизмом и всевозможными оккультными вещами. Это не слепой запрет, а предостережение. Мир не готов к познанию этих тайн.
А что касается, как вы сказали, «ухода от искушения», то я вам скажу одно: ходите чаще в церковь и молитесь Богу нашему Иисусу Христу. Тогда и природных катаклизмов будет меньше, да и на душе поспокойнее.
– Что вы можете сказать о чародействе, волхвовании, колдовстве, «народных целителях»? Нам обещают избавление от алкоголизма, наркомании, хронических болезней, коррекцию судьбы… Когда читаешь объявление такого «потомственного колдуна в пятом поколении», создается ощущение, что одним гипнотическим сеансом он может избавить нас от всех пороков и сделать нацию совершенно здоровой и счастливой. Один врач парамедицины может сделать все то, что не может сделать вся современная медицина? Как вы вообще относитесь к гипнотическим сеансам?
– Психолечение – очень древняя традиция, но подходить к нему нужно очень осторожно. На одних людей этот способ исцеления действует положительно, на других – отрицательно. Взять, к примеру, Кашпировского. С одной стороны, он хотел донести свой дар до как можно большего количества людей, но, с другой стороны, он не мог не понимать, что одно лекарство всем больным не прописывается. Беда его лечения в том, что оно слишком массово и не имеет индивидуального подхода к больным.
Кроме того, церковь настораживает тот факт, что экстрасенс принципиально боится принимать крещение, чтобы не потерять свой дар. Почему же крещение может этого дара лишить? Стало быть, этот дар какой-то другой стороны? Но как-то сомнительно, потому что сатана никаких положительных даров не дает, а Кашпировский вроде как исцеляет людей.
Гипноз – малоизученный метод воздействия человека на другого человека. Когда лечит обычный врач, вы не вступаете в контакт с его душой. Но когда вас лечит врач парамедицины, то это как раз и происходит. Поэтому очень важно знать, что это за человек и что в его сердце.
Очень опасны для души человека так называемые привороты. Часто бывает так, что молодые женщины, пытаясь удержать любимого, пользуются услугами так называемых бабок-ворожеек. Это губительно для обоих. Здесь четко просматривается прямое воздействие на психику человека. Человек в гипнотическом сне способен на неадекватные поступки. В зомбированном состоянии он может бросить семью, дом, работу, уйти к новой пассии, долго пребывать в депрессивном состоянии. И теперь представьте, сколько слов «благодарности» в адрес «возлюбленной» он может сказать, когда выйдет из этого состояния. Это небогоугодное дело.
Творец создал мир так, что камень, брошенный в небо, возвращается на землю и попадает в того, кто его бросил. В послании к галатам апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь: кто посеет ветер, тот пожнет бурю». ТВОРИТЬ ДОБРО – ВЫГОДНО! Только творить добро нужно без фарисейства и не за награду. И берегите свою душу. Она вам не для того дана Господом, чтобы вы с нею экспериментировали.
– А как православное христианство относится к астрологии?
– Православное христианство никак не относится к астрологии. Мы все ходим под Богом, и, если какой-то астролог заявит, что завтра всех Овнов или Близнецов ожидает автокатастрофа, это совсем не означает, что все люди, родившиеся под этими знаками зодиака, сядут за руль автомобиля и помчатся навстречу судьбе. Скорее это будет походить на хороший сюжет к фильму-катастрофе, чем на реальную жизнь.
Но астрология не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Если человек относится к астрологии как к религии, то тогда псевдорелигия начинает давить его. Если человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что никуда от злого рока не уйти, что выбора нет – начинается суеверие. Там, где начинается суеверие, там рождается рабство.
Зачем вообще заниматься астрологией? Чтобы узнать будущее? Не надо его узнавать, надо доверять Божьей воле. Господь сказал нам: «Довольно для каждого дня своей заботы».
Когда я уже собрался уходить, то спросил имя православного священника. Но неожиданно для меня он как-то засмущался. Сказал, что мне интереснее будет поговорить с настоятелем храма Святой Троицы, так как он более сведущ в интересующих меня вопросах, и, попрощавшись, ушел. Вот так и в жизни: кто пророчит нам беды – тот подписывается аршинными буквами, а кто вселяет веру и надежду – тот желает остаться неизвестным.