Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Дурят нашего брата. Иными словами деятельность некоторых управляющих компаний, которые работают в нашем городе, описать сложно. Дурят, пользуясь безграмотностью, ленью, неспособностью собраться вместе и решить жить по-новому. Как будто жильцы не из своего кармана квартплату платят, а из «дядиного» берут.
И все эти законы о лицензировании УК – мол, если что не так, лицензию отберут и «управляйка» по миру пойдет, – проверки Жилищного надзора яйца выеденного не стоят. Монстр ЖКХ довлеет над жильцами, размахивает своими загребущими лапищами, а в некоторые дома зайти нельзя – прямо с подъездов начинается разруха. При этом вечное: «А у вас тариф маленький, поэтому ничего не делается!» Да сколько в пасть этому монстру ни кидай, ни одного путного отчета, куда были потрачены средства, от него не дождешься!
И сбежать от этого дракона не всегда получается. В этом убедились жильцы домов, которые попытались уйти из ООО «ЖилКом» в «Ангарскую жилищную Компанию».
Светлана Кучербаева, жительница дома №41 в 6а микрорайоне, показывает нашей газете кипы документов, протоколы голосования нескольких собраний, которые прошли в ее доме. За каждый из них пришлось биться в суде, доказывая, что решения общего собрания жильцов по уходу в другую жилищную компании не липовые. Но все без толку: как только суд выносит свой вердикт, что все верно, тут же в доме организовывается новое собрание по переходу обратно в ООО «ЖилКом».
– Все началось в ноябре 2014 года. После того как моего мужа избрали председателем совета дома, меня попросили прийти, чтобы подписать договор с ООО «ЖилКом». Мы взяли документ и отнесли на изучение в «Жилищный контроль», где нам посоветовали ни в коем случае его не подписывать: для жильцов он невыгоден. В январе 2015 года мы известили «ЖилКом», что подписывать его не будем. Там нас пытались уговаривать: мол, не хотите, чтобы мы вас обслуживали за 11 рублей с квадратного метра, давайте будем за 7 рублей. Но если за большие деньги работать не хотели, то кто же их сможет заставить выполнять свои обязанности за копейки? Встал вопрос о том, кто тогда нас будет обслуживать. К смене жилищной компании нас подтолкнуло и собрание в январе 2015 года, где председатели успешных советов домов делились своим опытом, – вспоминает Светлана.
Выбор пал на ООО «АЖК», но, как только в феврале 2015 года стали разносить оповещения о проведении голосования по переходу туда, в адрес мужа Светланы – Евгения Кучербаева – посыпались упреки. Правда, лично их высказать не решились, а послали записку: «Женя, подумай, в какую ты нас компанию зовешь! Мы куда за справками будем бегать? И я слышал, что на ту компанию жители подают в прокуратуру за обслуживание. Можешь пообщаться с мужиком из 29 микрорайона. Если тебе заплатили, то почему мы должны разгребать эту ерунду? Куда-то идти подписывать бумаги не будем. Несогласные соседи».
Далее жильцов пугали тем, что ООО «АЖК» может не пройти лицензирование, что тариф у них выше, чем у «ЖилКома» на 50 копеек, что нет своего паспортного стола и бухгалтерии...
Однако Евгений и Светлана, подстегиваемые опытом других домов, которые перешли в АЖК и ни о чем не жалеют, продолжили вести голосование. В пику им в доме тут же пошло встречное голосование по переходу обратно в ООО «ЖилКом». Такая каша заварилась, разобраться в которой сам черт бы не смог. Запутавшиеся жильцы голосовали и за «белых», и за «красных».
Окончательную точку во всем этом смог поставить только суд. Все протоколы собраний жильцов по переходу в ООО «АЖК» признаны действительным. Однако «ЖилКому» решение суда не указ. Документы в ООО «АЖК» компания не передает.
Понятно, что жильцов они берут измором, надеясь, что рано или поздно те отступятся. Уж слишком жирный это кусок – собираемость с дома в год составляет больше 1 миллиона 200 тысяч рублей. Суды продолжаются. А в доме проходит новое собрание по переходу в ООО «ЖилКом»…
– За год, который мы боремся с нашей бывшей управляющей компанией, я многое поняла. Узнала, как должен работать совет дома, что требовать с управляющей компании, как с ней взаимодействовать. Стала намного грамотнее, научилась считать деньги жильцов. С ООО «АЖК» у меня это прекрасно получается, – утверждает Светлана Кучербаева. Опускать руки женщина не собирается, ведь еще столько надо сделать.
Много лет назад по телевидению шла реклама про лебедей, которым подрезали крылья, чтобы они не улетели на зиму. Герой ролика тогда сказал одну-единственную фразу: «Кормить надо лучше, тогда они не улетят». Может, «ЖилКому» стоит взять эти слова на вооружение? Тогда и на суды тратиться не придется.