Рубрика
Происшествия и криминал
Железная дорога для всех, а для детей особенно – зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, а суровая реальность. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно страшно, когда это касается детей. Печальная статистика травмирования детей должна насторожить как взрослых, так и несовершеннолетних, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.
Самой распространенной причиной травмирования на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра и контроля. Об этом знают все, но в полной мере осознают только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.
Ежегодно в Иркутской области из зоны повышенной опасности, к которой относится железная дорога, сотрудниками транспортной полиции изымается более трех тысяч несовершеннолетних, и в каждом случае – жизнь и здоровье ребят подвергаются, можно без преувеличения сказать, смертельной опасности. За 2015 года в линейный пункт полиции на станции Ангарск было доставлено 86 детей, из них за нарушение правил нахождения на железной дороге – 26.
Основной задачей сотрудников ЛПП на станции Ангарск остается формирование навыков безопасного поведения, причем не только у несовершеннолетних, но и у взрослых, которые зачастую сами нарушают правила, подавая негативный пример детям. Несмотря на проводимый комплекс профилактических мероприятий, нередки случаи, когда, находясь на объекте повышенной опасности, мама вместе с малышом осуществляет проход ж/д путей под стоящими вагонами, когда студенты, возвращаясь с занятий или торопясь на них, не хотят соблюдать элементарных правил поведения на железной дороге и переходят пути в неустановленных для этого местах, забывая, что для этого есть виадук, тоннель, деревянный настил.
Железнодорожный транспорт имеет преимущества перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава 5000 тонн. Обращаемся ко всем гражданам, пользующимся железнодорожным транспортом, с убедительной просьбой: неукоснительно соблюдайте правила безопасности! Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
Светлана Кулиева,
инспектор ПДН ЛО МВД России на ст. Иркутск-Пассажирский (дислокация в Ангарске)