«В очередной раз порадовали своим мастерством! В нашем городе замечательные преподаватели по искусству – год за годом они не теряют потребности творить, каждый раз придумывая что-то необыкновенное. Я горжусь тем, что знаю этих людей. Мы от них не отстаем: год за годом предлагаем все новые испытания», – рассказала Вера Говорина, руководитель кафедры эстетического образования гимназии №8, руководитель ресурсного центра «Культорологический форум», председатель ассоциации «СО-действие», организатор межмуниципального фестиваля-конкурса педагогического мастерства «Праздничная карусель».
В течение двух дней, 24 и 25 февраля, на базе гимназии №8 проходил смотр выступлений, которые подготовили преподаватели эстетических дисциплин. 59 педагогов из 26 образовательных учреждений и 380 помогавших им детей!
Они распределились по нескольким номинациям: «Концертные номера на празднике», «Антураж в художественном номере», «Творческий тандем», «Реклама своего профессионального вида деятельности», «Реклама хобби». Плюс отраслевые конкурсы «Лучший хореограф», «Лучший хормейстер», «Лучший концертмейстер». Многие попробовали проявить себя сразу в нескольких номинациях.
По словам Веры Говориной, самым сложным из предлагавшихся конкурсов был тандем, когда два педагога из разных образовательных областей объединялись в каком-то проекте. В этом году таких творческих дуэтов было девять! Победителями стали педагоги Дворца творчества детей и молодежи Елена Рахманина, заведующая зоопарком, и Татьяна Маленьких, руководитель класса духовых инструментов.
Очень интересным оказался самый молодой из конкурсов – «Реклама хобби». Победу в нем одержала преподаватель искусства из гимназии №1 Марина Ковалева, рассказавшая о том, как она самостоятельно освоила греческий язык и о последовавших за этим двух своих поездках в Грецию.
Мало где могут педагоги-эстеты поучаствовать в отраслевых конкурсах – «Праздничная карусель» предоставляет им такую возможность. В этом году здесь самой крупной оказалась секция хореографов – сразу семь человек, и по трое участников в номинациях «Лучший в профессии хормейстер» и «Лучший в профессии концертмейстер», продемострировавших не только глубокие знания в своих областях искусства, но и интересный творческий подход.
– Традиционно самая малоучитываемая и малозамечаемая сфера в школе – это искусство, – объясняет Вера Говорина. – Как правило, процветает так называемый «инженерный» подход к обучению. Образовательные методики направлены на развитие у детей логики, душа при этом уходит на второй план. Хотя для человека это самое главное. Вроде как этим должны заниматься в семье. Но это далеко не всегда получается. А между тем учителя искусства самим своим существованием поддерживают духовно-нравственное здоровье школьника. Есть у нас и проблемы – многие преподаватели, окончив вуз или училище, застывают в своем развитии и ничего сверх поурочных планов делать не хотят. Дети прекрасно все понимают, фальшь они чувствуют моментально и безошибочно. Тогда тебя и будут называть «музыка», потому что не смогут запомнить имени-отчества, не говоря уже о фамилии. Мы не можем быть менее современными, чем дети, мы должны быть рядом, но на полшага впереди них. И надо не учить, а обращать их внимание: если они тебе доверяют – обязательно это схватят!