Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Две недели назад мы объявили опрос среди читателей: готовы ли люди к тому, что цена на проезд в городском транспорте может подняться до 25 рублей?
Честно говоря, такого шквала звонков мы не ожидали. За две недели в редакции выслушали несколько десятков читательских мнений.
Конечно, все их опубликовать мы не сможем. Но самые яркие, с конструктивными предложениями, стоит прочесть.
Светлана Журавлева, мама в декрете:
– Повышение стоимости проезда с 16 до 25 рублей, если взять в процентах, составит 56%. Насколько мне известно, такой скачок цен запрещен законодательством. Вот на садики взвинтили цену больше положенного, и прокуратура отменила постановление мэра. То же самое будет и с транспортом. Понятно, что перевозчикам в кризис непросто. Но сваливать все проблемы на народ несправедливо. Убыточно «возить воздух»? Мало пассажиров? Сократите количество рейсов. Лучше ждать лишние 10 минут на остановке и ехать в полном автобусе за 16 рублей, чем в пустом за 25.
А еще, чтобы перевозчики не бросали убыточные маршруты, администрации надо их по-умному разделить. Например, хочет человек возить по прибыльному, 20 маршруту? Да пожалуйста! Но «в нагрузку» дать ему убыточную «пятерку» или «единицу». Думаю, только так можно спасти наши отдаленные микрорайоны.
Марина Лопатина, пенсионер АЭХК:
– Я категорически против повышения стоимости проезда до 25 рублей. Прочитала в статье, что водители получают по 35 тысяч рублей. Ну, может, с такой зарплатой и можно по 25 рублей ездить. А у меня, к примеру, дочь – судебный пристав. Зарплата – 16 тысяч рублей. И по всем должникам (а это основная работа пристава) надо ездить за свой счет. Если поднимут стоимость проезда, все зарплата будет на дорогу уходить.
И интересно, почему все молчат еще об одной категории пассажиров – обычных пенсионерах? Тех, кому не положены льготы и ЭСПБ? Мой муж тоже пенсионер. Всю жизнь отслужил в пожарной охране. И ездит за полную стоимость. По 16 рублей – и то дорого. А по 25 вообще будем дома сидеть.
Кроме того, прежде чем повышать цену, разобрались бы транспортники с маршрутами. Скоро начнется дачный сезон, а в наше садоводство «Приангарье» трамвай больше не ходит. Хотите заработать? Дайте нам автобус!
Татьяна Павловна, пенсионерка:
– У меня пенсия 10 тысяч рублей. И никаких льгот для получения ЭСПБ нет. О нас кто-то подумал, прежде чем заявлять повышение цены до 25 рублей? А ведь Сергей Шарков, который, как писали, принес просьбу о повышении цены в Думу, депутат. Понятно, что и перевозчик тоже. Но в первую очередь – депутат, который должен думать о людях. Так же, как и его коллеги по Думе. Неужели они примут такое бесчеловечное постановление?
Валентина, работница «Колхозного рынка» в 17 микрорайоне:
– Прежде чем повышать цену, разберутся пусть с качеством услуг! Мы вечером не можем с работы уехать. «Десятка» в восемь вечера бессовестно мимо нашей остановки проезжает. По два автобуса бывает проходят. Мы их потом чуть ли не с боем останавливаем. То же самое и с «двадцаткой». Когда не надо – автобусы с конечной сразу по три штуки идут. А как с работы уехать – так никого!
Елена Алексеевна:
– Для того чтобы снизить издержки, перевозчикам надо просто хорошо подумать. Во-первых, у нас в городе очень много маршрутов, которые дублируют друг друга. Давайте «в честь кризиса» сократим часть из них. Люди лучше немного пешком пройдутся, чем 25 рублей заплатят. Во-вторых, транспортники уже сэкономили немалые деньги, перестав платить распространителям льготных билетов. В газете пишут, что было 120 пунктов распространения. Не бесплатно же они работали! Теперь билеты выдают всего три пункта. Экономия налицо. Но почему-то цены все равно надо повысить. По-моему, это абсолютно неправильно и несправедливо.
Николай Иванович, пенсионер:
– Вот многие с ностальгией вспоминают советские времена. А давайте проведем эксперимент! Чтобы оценить наш нынешний общественный транспорт, надо организовать для ангарчан один день «советского автобуса». В этот день пусть работают только маршруты 1, 2, 5, 7, 8, 10 – как в советское время. И проезд в этот день – по 6 рублей (как раньше по 6 копеек). Для всех, без всяких льгот – как в советское время.
Вот тогда мы поймем, сколько плюсов у общественного транспорта сегодня. А за то, что у нас есть много удобных маршрутов, которые тебя чуть ли не к дому подвозят, – надо платить. И если хотим ездить дешевле, то митинги надо проводить против тех, кто задирает цены на топливо и запчасти. Рычаги цен – в руках государства!
Марина Нестеренко, работающая ангарчанка:
– Прочитала про митинг против повышения цен на проезд, который организовали в рабочий день. Вот был бы нерабочий – я бы тоже вышла на улицу поддержать протест. Может, это ошибка организаторов, может, им специально дали только этот, рабочий, день. Но факт остается фактом – никто кроме Сергея Бренюка, плох он или хорош, больше ничего не сделал и не сказал по этому поводу. А он организовал протест плохо и неумело.
Если кто-то объявит такую же акцию в рабочий день – я пойду. И не одна, а с коллегами.