Родители детей-инвалидов из школы №6 просят область о помощи
В понедельник, 14 марта, Инна Морозова, директор ангарской школы №6 – единственного в городе учреждения обучающего ребятишек-инвалидов с диагнозом ДЦП вместе со здоровыми сверстниками – с членами родительского комитета отправилась в Иркутск на региональную конференцию «Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: ключевые проблемы и их решение».
Рассказать специалистам Министерства образования Иркутской области ангарчане могут многое. Ведь наша школа №6 пять лет назад первой в регионе открыла инклюзивные классы для ребят с ДЦП. Как учить, как воспитывать, как преодолевать трудности в общении – этот опыт ангарчане готовы передать кому угодно. Но одним только опытом сыт не будешь. Как рассказала председатель родительского комитета 4«в» класса школы №6 Ольга Ломанова, наша делегация ехала в Иркутск в надежде получить помощь. Ведь кроме широкой общественности на конференции присутствовали начальник отдела социальной адаптации отдельной категории детей Министерства образования Иркутской области Людмила Коршунова, несколько кандидатов педагогических наук, а также заместитель министра образования Максим Парфенов. На него ангарчане (да и не только они) и возлагали самые большие надежды.
Вопреки ожиданиям и надеждам министр на конференцию не пришел. А зря. Ведь здесь поднимались по-настоящему острые вопросы доступности образования детей с ДЦП. Есть проблемы и в Ангарске. Как рассказала директор школы №6 Инна Морозова, несмотря на то что многое для детей-инвалидов в школе сделано (отдельные кабинеты, санузел, возможность беспрепятственного передвижения по первому этажу), требуется еще немало. Около школы в плохом состоянии асфальтовое покрытие. Дети не могут выйти или выехать на улицу, к примеру, в рамках урока биологии или физкультуры. Ну а самое страшное, что они вообще никуда не могут выехать за пределы первого этажа. Невозможность передвижения по всей школе привела к тому, что на первом этаже, где сосредоточены все «инвалидные» классы, заняты все кабинеты. Сегодня здесь учатся девятиклассники и четвероклассники. Пришла пора набирать первый класс. А посадить детей некуда. Вот и решили, чтобы набрать первоклассников, отправить «в свободный полет» девятиклассников. Одни после получения начального среднего образования пойдут в специализированное училище. А другие вынуждены будут заканчивать десятый и одиннадцатый класс на дому.
Этим оказались крайне недовольны и дети, и родители. Ведь к чему было тогда все начинать – социализацию детей, их общение со здоровыми сверстниками? Если все это вскоре должно закончиться как обычно – четырьмя стенами?! Выходом может стать установка в школе лифта, при помощи которого дети будут ездить на разные этажи. Разговор о его установке ведется уже давно. Но денег у местного бюджета нет.
Родители и директор надеялись, что, может быть, область подсобит передовой школе. Но, по словам Ольги Ломановой, просьбу ангарчан о помощи никто не услышал. Все предпочли ограничиться разговорами.
А ведь пример того, когда о проблемах образовательного учреждения для инвалидов слышат, в области есть. По словам Ольги Михайловны, директор Иркутского детского дома-интерната №2 для умственно отсталых детей Тарас Павлык рассказал, что в его учреждении в этом году появился лифт. И жизнь детей качественно улучшилась. Почему нельзя сделать то же самое в Ангарске? Вопрос остается открытым. Ведь строят же у нас новые детские сады с лифтами в интересах детей-инвалидов. А вот единственной школе, где эти дети учатся, к сожалению, помочь некому.