Как и обещали афиши, появившиеся на улицах города еще в предновогодние дни, Ангарск стал «Территорией страсти». Правда, только на один вечер.
29 марта в театральном зале Дворца культуры «Современник» была показана московская музыкально-драматическая антреприза «Территория страсти». Музыку к спектаклю написал композитор, музыкант, певец и актер Глеб Матвейчук, которого c недавних пор можно часто увидеть на телеэкране.
В Москве мюзикл идет с неизменными аншлагами – людей привлекают громкие имена: Анастасия Макеева, Александр Балуев, Валерий Яременко. Интересна и современная трактовка шедевра литературы XVIII века – романа в письмах «Опасные связи» Шодерло де Лакло, крайне талантливого и скандального для своего времени, настоящей любовной энциклопедии.
Впрочем, московскую постановку (премьера состоялась осенью 2014 года) тоже называют провокационной. К чести создателей надо сказать, что спекулировать на скользкой теме они не стали: все «рискованные» сцены сделаны деликатно, но при этом интересно и эффектно.
О том, что действие происходит в XVIII веке, говорит немногое: стилизованные костюмы, парики да еще известная ария «Позвольте мне плакать» из оперы «Ринальдо» Георга Генделя – с ней появляется один из героев, шевалье Дансени, фрагмент из этого произведения изящно вплетен в увертюру. Именно тогда в Европе с ней гремел кастрат Фаринелли. Все остальное ничуть не расходится с нашим временем – признак классики.
Никаких декораций! Минимализм, позволяющий выдвинуть на первый план актерскую игру. Здесь буквально не за что спрятаться. Полупрозрачные занавес и кулисы не считаются, напротив – они живо участвуют в действии.
Публике на этот спектакль лучше приходить подготовленной (как, впрочем, на любое театральное представление). Иначе часть событий, происходящих на сцене, остается непонятой.
Максимум, на что может рассчитывать случайный зритель, – это наслаждение от великолепных музыкальных номеров, хороших стихотворных текстов (нечастое явление в современных мюзиклах!) и, собственно, актерская игра. Но ведь заложено сюда было больше, гораздо больше! Наш город порадовал московских актеров аншлагом и умными зрителями.
Кроме Ангарска, спектакль увидели в Иркутске и вечером 31 марта посмотрят в Братске. Причем нашим южным соседям повезет – в их версии роль шевалье Дансени будет играть сам Глеб Матвейчук, задержавшийся на съемках фильма в Москве. Надо сказать, что его дублер, Денис Дэмкив, играл и пел замечательно.
Эта похвала в равной мере относится и к другим артистам. Хорош виконт де Вальмон – Александр Балуев. В этой работе актер, на счету которого более ста телефильмов и сериалов, впервые попробовал себя в качестве театрального режиссера, продюсера и вокалиста. Абсолютно очаровательна маркиза де Мертей – Анастасия Макеева, харизматичное зло «Территории страсти». Обворожительны в своих страданиях жертвы Вальмона – мадам де Турвель (Евгения Рябцева) и Сесиль де Воланж (Мария Иващенко).
Как и в жизни, трагедия без комедии никуда – пара «сниженных» персонажей, мадам де Воланж, роль которой блистательно исполняет Эльвина Мухутдинова, и слуга Вальмона Азолан – великолепный Валерий Яременко, появление которого зал встретил аплодисментами, – добавили в общий аккорд несколько мажорных нот.
После спектакля осталось ощущение прикосновения к чему-то прекрасному и нечасто случающемуся. По-видимому, не только у меня. Зал стоя благодарил артистов. Наверное, потому что тема эта близка каждому, к какому бы веку ни относилась история и с помощью каких выразительных средств она бы ни была рассказана.
Оксана Глебова