Рубрика
Происшествия и криминал
В пятницу утром, 25 марта, в областном центре, на объездной дороге Ново-Ленино, произошла крупная авария с участием микроавтобуса «Истана» и рейсового автобуса «Киа-Гранберд». В результате столкновения маршрутка перевернулась. В салоне автомобиля находилось 11 человек, в итоге пострадали водитель «Истаны» и пятеро пассажиров, в том числе беременная женщина и восьмилетний ребенок. Все они в срочном порядке были госпитализированы в лечебные учреждения Иркутска. Выяснилось, что оба автобуса принадлежат ангарским перевозчикам.
28 марта старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ангарску Валерий Кириллов ответил на вопросы журналистов ангарских СМИ и рассказал о деталях произошедшей аварии.
– По предварительным данным, в ДТП, произошедшем 25 марта, усматривается вина водителя микроавтобуса. В ходе проверки выяснилось, что он неоднократно нарушал правила дорожного движения. За текущий и прошлый год у данного водителя, согласно информационной базе данных, зафиксировано более сорока (!) нарушений ПДД. Это и превышение скорости, и выезд на встречную полосу движения и т.д. Систематические нарушения ПДД в итоге и привели к дорожно-транспортному происшествию. В связи с этим руководство ГИБДД Управления МВД России по г. Ангарску инициировало внеплановую проверку организаций перевозчиков, транспортные средства которых стали участниками ДТП. Это компании «Автолайн» и ИП Кручик. В ходе проверки проверят документацию, указывающуюя на законность пассажирских перевозок, акцент будет сделан на водительском составе. Не секрет, что наши перевозчики сегодня испытывают серьезные проблемы с профессиональными кадрами. Если раньше человек, чтобы получить категорию «Д» и право сесть за руль автобуса, должен был отработать без единой аварии более шести лет, то сейчас, к сожалению, автобусы водят немало молодых работников с низкой квалификацией. Они не имеют опыта и поэтому надолго не задерживаются на одном месте, переходят из одной компании в другую. Пожалуй, это одна из основных причин ДТП с участием автобусов.
– Какие нарушения и претензии были уже зафиксированы в отношении перевозчиков, ставших участниками аварии?
– Пока нарушений не найдено и об этом говорить рано. Но если в ходе проверки они будут выявлены, то руководителям данных автотранспортных предприятий будут вручены предписания, информация об этом будет направлена в прокуратуру и в администрацию Ангарского городского округа.
– Как часто предприятия-перевозчики фигурируют в числе нарушителей?
– Если взять во внимание статистику, то я могу сказать, что в 2015 году на компании, которые занимаются перевозками пассажиров, было составлено более 320 протоколов, в том числе на водителей и должностных лиц. Нами выдавались предписания на устранение недостатков, проводились профилактические беседы, направленные на снижение аварийности на дорогах. Работа в этом направлении ведется круглогодично. Сотрудниками государственного технического надзора, ДПС постоянно осуществляется тщательный контроль транспортных средств. Мы регулярно встречаемся как с коллективами, так и с руководящим составом предприятий.
В 2016 году ГИБДД составлено 45 протоколов в отношении водителей, занимающихся перевозкой пассажиров. Среди основных нарушений ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора, эксплуатация транспортного средства (автобусов) с техническими неисправностями.
– Как вы думаете, почему водители продолжают нарушать ПДД?
– Основной причиной, которую они называют, является очень плотный график и план, который выставляют транспортные компании. Чтобы уложиться по времени, сидящий за рулем автобуса человек торопится, отчетливо понимая, что пытаясь соблюдать график, он вынужден нарушать ПДД. По крайней мере, так нам объясняют водители. Однако мы специально проводили эксперименты, двигались в автобусе вместе с водителями по утвержденному маршруту. В итоге пришли к выводу: даже с учетом плотного транспортного потока вполне возможно уложиться в график, не нарушая при этом правил дорожного движения. Поэтому, скорее всего, все проблемы на дорогах происходят по причине погони перевозчиков за прибылью.
– Есть ли меры воздействия на нарушителей, помимо штрафов?
– Имеется утвержденный перечень административных правонарушений, за которые водители несут определенные наказания вплоть до лишения права управления транспортным средством.
– Откуда же берутся злостные нарушители, как тот же водитель маршрутного такси, который сорок раз проигнорировал правила дорожного движения и в итоге подверг опасности свою и чужие жизни?
– К сожалению, наказать данного водителя смогут только руководители его автотранспортного предприятия. Они имеют право либо уволить, либо наказать его рублем. Если действующий закон не предусматривает лишение водителя прав, то ГИБДД не может просто так это сделать, даже если у этого человека на счету сто нарушений! Единственное – мы вправе не рекомендовать работодателю данного водителя при приеме на работу. Ведь при подборе кандидатов на вакантные места автопредприятия нередко обращаются к нам с просьбой предоставить данные о нарушениях тем или иным человеком ПДД. В таких случаях государственная инспекция безопасности дорожного движения предоставляет список нарушений, на основании которого руководитель предприятия сможет сделать вывод – доверять транспорт этому водителю или нет.