С понедельника, 28 марта, в строй вернулся трамвай десятого маршрута. Напомним, в ноябре прошлого года этот маршрут был отменен из-за нерентабельности. Однако прекращение движения вызвало сильные социальные волнения.
Первыми возмутились сотрудники исправительных учреждений – колонии №7 и СИЗО №6. У них нет своего служебного транспорта, и трамвай был единственным средством, чтобы добраться на работу. «Уважаемые водители личного автотранспорта! Если вы видите на «комбинатовской» дороге голосующих женщин, знайте: это не жрицы любви. Мы являемся сотрудниками колонии №7, преподавателями школы. У нас нет другой возможности уехать на работу и с работы. Если можете – подвезите нас». Вот такое объявление люди просили подать в газету. Видимо, только благодаря доброте ангарских водителей им и удавалось работать четыре месяца.
Тогда никто из официальных лиц к беде этой малочисленной категории ангарчан не прислушался. Но весной недовольных стало в десятки раз больше. К сотрудникам ФСИН присоединились садоводы из СНТ «Приангарье». Некоторые из них пострадали от отмены трамвая уже зимой – это люди, постоянно проживающие в садоводстве. Они были вынуждены как-то договариваться со своими соседями, имеющими личные машины. Но весной на дачи начали приезжать те владельцы участков, которые держат здесь огороды. Ни много ни мало 160 дворов. Ситуация накалилась до предела.
Дачники обратились к мэру АГО Сергею Петрову. Он объяснил, что маршрут №10 для муниципального предприятия «Ангарский трамвай» убыточный. При фактической стоимости проезда (16 рублей) на самом деле себестоимость такой поездки составляет более 40 рублей. Причина в том, что пассажиров немного, а протяженность рельсового пути, который надо содержать, большая.
Тем не менее выход из ситуации есть. По словам мэра, хороший экономический эффект показала система внедрения ЭСПБ (электронных социальных проездных билетов). При нынешних темпах она позволит ангарскому трамваю сэкономить за год более 10 миллионов рублей. 4,5 миллиона от этой суммы решено потратить на покрытие убытков маршрута №10.
И все, казалось бы, хорошо. Однако, как нам удалось узнать, дотации по ЭСПБ, на которые рассчитывает и местная администрация, и руководство предприятия, вещь достаточно хлипкая. В теории они должны перечисляться трамвайщикам ежемесячно по количеству перевезенных льготных пассажиров. Однако на деле Министерство социального развития региона их часто задерживает. На предприятии уже имеется задолженность по заработной плате, о чем в редакцию сообщают возмущенные сотрудники. Хочется надеяться, что запуск убыточного маршрута не подкосит МУП «Ангарский трамвай» окончательно.
Ну а садоводы теперь могут смело собираться на дачу. Трамвай №10 будет ходить по следующему расписанию: из 17 микрорайона в будни – 6.38, 6.50, 7.02, 8.17, 15.28, 16.30, 17.04, 19.36; из 17 микрорайона в выходные – 6.45, 20.02.
От ЗБХ в будни – 7.25, 7.36, 7.55, 9.05, 16.15, 17.12, 17.49, 20.20; от ЗБХ в выходные – 7.26, 20.51.
Телефоны для справок: 52-20-61, 52-37-13.