С большой победой вернулись из Монголии хореографические коллективы Дворца культуры «Нефтехимик»: образцовый ансамбль «Школьные годы» и народный ансамбль сибирского танца «Багульник» под управлением Оксаны и Михаила Баниных-Кохановых.
Во время весенних каникул 45 юных ангарских танцоров стали участниками Международного фестиваля детского творчества «Алтан Гадас-2016» («Полярная звезда»). Это не первая их поездка в Улан-Батор. Три года назад они побывали на этом фестивале, и тоже весьма успешно. По словам Михаила Банина-Коханова, уровень фестиваля за это время значительно вырос.
«Полярную звезду» в столице Монголии организует Международная ассоциация культурного туризма в сотрудничестве с Международным лагерем «Найрамдал», департаментом культуры Улан-Батора, Монгольским детским дворцом и комитетом по образованию города Улан-Удэ. Благодаря им ангарчане вновь остались довольны как условиями проживания, так и культурной программой поездки.
Номинаций на фестивале было несколько: академический, эстрадный и народный вокал и хореография (соло, эстрадный, народный и народно-стилизованный танец). Но самым любимым здесь остается народный танец, что делает «Алтан Гадас» столь привлекательным для наших «народников». Кроме того, у них была возможность поучаствовать в интересных и полезных мастер-классах.
«Багульник» показал в Улан-Баторе «Сибиряночку» и «Розу», которая и принесла ансамблю первое место в своей возрастной категории. А «Школьные годы» возили в Монголию цыганский танец и «Первого парня на деревне», в котором невозможно было не отметить солиста Алексея Гаврилова. Воспитанницы Оксаны Баниной-Кохановой стали третьими.
Как рассказали руководители коллективов «Нефтехимика», соперники на этот раз были достаточно серьезными, удивительно техничными, конкуренция здоровой и интересной. Огрехов допустить нельзя было ни в чем. Ангарчане «взяли» не только техникой и костюмами, но и сюжетной хореографией, а особенно – актерским мастерством.
Впервые за восемь лет существования фестиваля в этом году собралось более шестисот конкурсантов, причем большая часть – россияне, участники хореографических коллективов. Тем более приятно, что ангарские «Школьные годы» и «Багульник» в таком окружении смогли продемонстрировать свой высокий профессиональный уровень и образец сценической культуры.
Вероника Серёгина