На прошлой неделе, 31 марта, в администрации прошло совещание, тема которого волнует ангарских дачников. Важность встречи подчеркивало участие в диалоге Владимира Родионова, регионального министра социального развития, опеки и попечительства. Темой совещания стал вопрос организации перевозок дачников по летним садоводческим маршрутам.
Что ж, лучше поздно, чем никогда! Наши читатели уже вторую неделю пытаются хоть что-то узнать о работе дачных маршрутов. Возможно, областные чиновники и дальше бы тянули с визитом в наш город, но настойчивость мэра Сергея Петрова возымела действие: именно он попросил приехать областных чиновников, чтобы ангарчане услышали о дачных перевозках из первых уст. В открытом совещании участвовали также ангарские перевозчики, заместитель министра транспорта региона, депутаты областного Заксобрания, окружной Думы и председатели садоводств.
Обсуждалась судьба почти двух десятков дачных маршрутов: из них 7 межмуниципальных (в садоводства, расположенные на усольской территории) и 12 – в пределах Ангарского городского округа.
В первую очередь присутствовавших садоводов чиновники уверили, что все будет хорошо. Владимир Родионов сказал немало лестных слов в адрес ангарских перевозчиков и сообщил главное: дачники-льготники будут, как и в предыдущие годы, бесплатно ездить на дачи без каких-либо ограничений. Но только вот тем перевозчикам, которые выиграют конкурс на дачные маршруты, сколько сладких слов ни говори, не позавидуешь – в прошлом году за каждого льготника им компенсировали 14 поездок в месяц. В этом году – всего 10.
Председатель Ангарского союза автотранспортников Сергей Шарков резонно заметил: 10 поездок – это съездить на дачу и обратно в течение 5 дней. И на какой же экономической основе транспортные предприятия должны возить оставшиеся 25 дней льготных пассажиров, которых на дачных маршрутах 85 процентов? За спасибо? Вдобавок тариф на дачные и пригородные маршруты уже девять лет не меняется! Кто же согласится участвовать в конкурсах и возить людей на таких условиях?
Василина Шунова, начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО, рассказала, что конкурс на дачные перевозки уже объявлен и по его итогам 14 апреля будет определено предприятие, которое осуществит дачные перевозки с 1 мая по 30 сентября.
Тут же посыпались вопросы от садоводов и перевозчиков: кем и когда будут выдаваться билеты на дачные маршруты? Какие это будут билеты – бумажные или уже привычные для ангарчан электронные карты?
Здесь начались сюрпризы. Помните январское обещание министра Родионова о том, что на дачных маршрутах будут работать электронные «городские» проездные? Так вот – не будут! Льготники поедут по бумажным проездным билетам. От такого решения страдают областной бюджет, о котором так печется министр (возмещение средств за поездки будет безадресным – бумажный билет к терминалу не приложишь и точное число поездок не узнаешь), и перевозчики (сколько бы раз дачник ни проехал, возместят только стоимость 10 поездок). Ну а чуть позже нелегко придется и самим дачникам – продолжительного «эксперимента на выживание» наши дачные перевозки на следующий год уже точно не выдержат.
Второй сюрприз: отныне для получения дачного проездного льготнику необходимо получить решение о предоставлении бесплатного проезда в ангарском отделе соцзащиты. Без этой важной бумажки никакого проездного людям не видать. Министр Владимир Родионов так объяснил этот шаг:
– Нам надо четко определить количество людей, которые пользуются этой льготой. Мы знаем общее количество льготников, но, к сожалению, не можем сказать, сколько реально пользуется этими билетами, поэтому теперь вводим строгий персонифицированный учет.
Так что, дорогие пенсионеры-дачники, добро пожаловать в соцзащиту в 89 квартале! Занимайте новые очереди! А вот выполни министр свое зимнее обещание насчет электронных проездных – и не пришлось бы пенсионерам штурмовать здание соцзащиты.
Кстати, времени «на все про все» – получить распоряжение, оформить билет – остается совсем немного. Удастся ли за оставшиеся три недели обслужить более 26 тысяч региональных и федеральных льготников, а также городских пенсионеров, за проезд на дачные участки которых платит местный бюджет? Верится с трудом.
Тем не менее Василина Шунова настроена оптимистично:
– Мы все успеем, не надо переживать. На днях определим, кто будет уполномочен на выдачу «дачных» проездных. Пока могу сказать, что это будет либо государственное учреждение, либо муниципальное.
Для того чтобы избежать очередей, планируется открыть несколько пунктов выдачи проездных на дачные маршруты.
Очень надеемся, что в следующем номере нашей газеты, который выйдет 14 апреля, мы сумеем сообщить читателям адреса и режим работы пунктов выдачи этих билетов, показать, как будет выглядеть билет на дачные маршруты, а возможно, и сказать, кто же конкретно из 19 предприятий-перевозчиков нашего города взвалит на себя почти бесплатную работу по обслуживанию дачных маршрутов.